28.12.2022 12:38
Гидрографическое предприятие завершило модернизацию НИС проекта 5776 «Григорий Михеев»
Гидрографическое предприятие завершило модернизацию НИС проекта 5776 «Григорий Михеев»
Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило модернизацию научно-исследовательского судна (НИС) проекта 5776 «Григорий Михеев». Модернизация проходила на ООО «СРП Преголь». Проект разработало АО «Нордик Инжиниринг», которое также осуществило техническое сопровождение работ, сообщает пресс-служба компании.
Модернизация судна «Григорий Михеев» ‒ одно из мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Она проводилась с целью улучшения производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования в акватории портов и на подходных каналах к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания на Севморпути.
Компания «Нордик Инжиниринг» разработала полный комплект документов, включая 54 документа технического проекта модернизации, 55 документов рабоче-конструкторской документации, 20 документов заказанной документации. Рассмотрено 55 технических спецификаций. Модернизация затронула палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсинератор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы, систему ИСУ ТС. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики.
Особенностью модернизации стало проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для 15 человек (6 двухместных кают и одна трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения, позволяющими проживать в суровых арктических условиях в период рейса.
Модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев» обеспечит снижение эксплуатационных расходов и увеличит срок его службы до 15 лет.
План развития СМП предусматривает обновление еще двух исследовательских судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Работы на судне «Петр Котцов» уже начаты (документы также разрабатываются АО «Нордик Инжиниринг»), их планируется завершить в мае 2023 года. По модернизации судна «Алексей Марышев» АО «Нордик Инжиниринг» разработало контрактный проект. Договор планируется заключить в июне 2023 года, завершить их ‒ к маю 2024 года.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План, в частности, содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.
Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» ‒ проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило модернизацию научно-исследовательского судна (НИС) проекта 5776 «Григорий Михеев». Модернизация проходила на ООО «СРП Преголь». Проект разработало АО «Нордик Инжиниринг», которое также осуществило техническое сопровождение работ, сообщает пресс-служба компании.
Модернизация судна «Григорий Михеев» ‒ одно из мероприятий плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Она проводилась с целью улучшения производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования в акватории портов и на подходных каналах к портам, установки и обслуживания плавучих средств навигационного обеспечения и береговых знаков, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания на Севморпути.
Компания «Нордик Инжиниринг» разработала полный комплект документов, включая 54 документа технического проекта модернизации, 55 документов рабоче-конструкторской документации, 20 документов заказанной документации. Рассмотрено 55 технических спецификаций. Модернизация затронула палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсинератор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы, систему ИСУ ТС. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики.
Особенностью модернизации стало проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для 15 человек (6 двухместных кают и одна трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения, позволяющими проживать в суровых арктических условиях в период рейса.
Модернизация исследовательского судна «Григорий Михеев» обеспечит снижение эксплуатационных расходов и увеличит срок его службы до 15 лет.
План развития СМП предусматривает обновление еще двух исследовательских судов проекта 5776: «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Работы на судне «Петр Котцов» уже начаты (документы также разрабатываются АО «Нордик Инжиниринг»), их планируется завершить в мае 2023 года. По модернизации судна «Алексей Марышев» АО «Нордик Инжиниринг» разработало контрактный проект. Договор планируется заключить в июне 2023 года, завершить их ‒ к маю 2024 года.
- Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования – около 1,8 трлн рублей. План, в частности, содержит мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС.
- Одна из основных специализаций «Нордик Инжиниринг» ‒ проекты судов, имеющих арктический класс: морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011; портовый ледокол 6-8 МВТ проекта IBP07; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY; многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта NE025; универсальное судно снабжения проекта NE035; многофункциональный буксир ледового класса Arc4. проекта NE034. Компания также специализируется на проектах модернизации и техническом обновлении оборудования научно-исследовательских судов с акваторией плавания в северных широтах.
Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»
Печатное издание