07.12.2022 10:18

Два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин», строящихся на СНСЗ, планируется спустить на воду весной 2023 года

 

Два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин», строящихся на СНСЗ, планируется спустить на воду весной 2023 года
Фото из Telegram-канала ОСК
Два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин», строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), планируется спустить на воду весной 2023 года. Всего в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Санкт-Петербурге предусмотрено строительство 10 судов до 2025 года, сообщается в Telegram-канале ОСК.
Ход строительства двух пассажирских катамаранов проекта 04580 на СНСЗ оценила делегация администрации Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Кириллом Поляковым, с ходом строительства судов также ознакомились представители заказчика ООО «Нева Тревел Компани» и АНО «Остров фортов». СНСЗ продолжает строительство первых двух скоростных пассажирских катамаранов «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый». В ходе визита на предприятие заказчики судов убедились, что работы ведутся по графику.
Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. Катамараны встанут на линию между центром Санкт-Петербурга и Кронштадтом.
Кирилл Поляков отметил увеличение популярности водного маршрута. По его мнению, «запуск новых судов позволит удовлетворить растущий спрос».
Катамараны «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Кроме того, суда смогут швартоваться в один уровень с «Метеорами», которые уже обслуживают этот маршрут.
Напомним, первая пара пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» была заложена на СНСЗ в марте 2022 года. Всего запланировано строительство шести катамаранов этого проекта. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящая более 800 тыс. пассажиров ежегодно.
Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» будут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Максимальная скорость судна составляет 31 узел (около 57 км/ч).
По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, и третья — в мае 2025 года.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.
Кроме того, в июне на полях ПМЭФ-2022 между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут построены еще четыре новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс». Суда планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц ‒ это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

 

Два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин», строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), планируется спустить на воду весной 2023 года. Всего в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Санкт-Петербурге предусмотрено строительство 10 судов до 2025 года, сообщается в Telegram-канале ОСК.

Ход строительства двух пассажирских катамаранов проекта 04580 на СНСЗ оценила делегация администрации Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Кириллом Поляковым, с ходом строительства судов также ознакомились представители заказчика ООО «Нева Тревел Компани» и АНО «Остров фортов». СНСЗ продолжает строительство первых двух скоростных пассажирских катамаранов «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый». В ходе визита на предприятие заказчики судов убедились, что работы ведутся по графику.

Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства. Катамараны встанут на линию между центром Санкт-Петербурга и Кронштадтом.

Кирилл Поляков отметил увеличение популярности водного маршрута. По его мнению, «запуск новых судов позволит удовлетворить растущий спрос».

Катамараны «Котлин» спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах. Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Кроме того, суда смогут швартоваться в один уровень с «Метеорами», которые уже обслуживают этот маршрут.

Напомним, первая пара пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» была заложена на СНСЗ в марте 2022 года. Всего запланировано строительство шести катамаранов этого проекта. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющая флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящая более 800 тыс. пассажиров ежегодно.

Суда «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» будут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал музейно-исторического парка «Остров фортов». Линия была открыта в 2021 году совместными усилиями проекта «Остров фортов» и ООО «Нева Тревел». До этого регулярное водное сообщение между центром Петербурга и островом Котлин отсутствовало почти десятилетие.

Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Максимальная скорость судна составляет 31 узел (около 57 км/ч).

По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, и третья — в мае 2025 года.

Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

Кроме того, в июне на полях ПМЭФ-2022 между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут построены еще четыре новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта «Соммерс». Суда планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно.

 

 

Фото из Telegram-канала ОСК

Печатное издание