26.10.2022 13:01

Северная верфь спустила на воду траулер-процессор «Капитан Тузов» для «Норебо»

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 октября 2022 года спустил на воду траулер-процессор «Капитан Тузов» проекта 170701. Заказчиком судна выступает АО «Альтернатива» (входит в группу компаний «Норебо»). Это пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для «Норебо», сообщает пресс-служба ОСК.

По словам председателя совета директоров ОСК Георгия Полтавченко, в 2022 году предприятия и верфи корпорации «продвинулись вперед в таком важном деле, как строительство новейшего рыбопромыслового флота». «Отечественный промысловый флот нуждается в развитии, и программа «квоты под киль», в том числе, позволяет решать эту задачу. Профессионалы промысловых компаний выступают как прямой инвестор строительства новых судов. По этой программе было отобрано 105 инвестиционных проектов строительства судов общей стоимостью около 270 млрд рублей. Это 64 рыболовных судна, из которых сдано уже 7 судов. А также 41 краболов, сданы из которых 3. При этом сейчас в стадии строительства находятся 37 рыбопромысловых судов и 32 краболова», – отметил статс-секретарь ‒ заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Шесть судов серии проекта 170701 будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.

Траулеры имеют высокие мореходные преимущества и значительные площади рабочих пространств на борту. Основные характеристики проекта: длина – 81,6 м; ширина – 16 м; скорость – 15 узлов; водоизмещение – 5500 тонн; мощность главного двигателя – 6,2 МВт; общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки; производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.

Для траулеров спроектирована и изготовлена безотходная фабрика, которая сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта. На судне также предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования, которая сократит время выгрузки и предотвратит повреждение готовой продукции. Еще одна из особенностей траулера – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.

В проекте 170701 впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

 

 

Фото с сайта ОСК

Печатное издание