29.06.2022 10:53
Техническая готовность атомохода проекта 22220 «Урал» составляет 93%
Техническая готовность атомохода проекта 22220 «Урал» составляет 93%
ФГУП «Атомфлот» планирует в 2022 году провести испытания и поднять флаг на ледоколе «Урал» проекта 22220, а также спустить на воду третий ледокол проекта — «Якутия». Об этом в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Как следует из презентации спикера, поднятие флага на «Урале» запланировано на 1 ноября 2022 года, спуск на воду «Якутии» — на 25 ноября 2022 года. Техническая готовность «Урала» (по состоянию на 12.06.2022) составляет 92,62%, «Якутии» — 37,88%. Готовность четвертого ледокола серии — «Чукотка» — составляет 8,55%.
Кроме этого, в декабре 2022 года ФГУП «Атомфлот» рассчитывает принять пять ледовых буксиров в порту Мурманск, сообщил Константин Князевский.
ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «Арктическая перевалка» (дочернее общество ПАО «НОВАТЭК») заключили договор на создание портового флота для оказания буксировочных услуг в морском перегрузочном комплексе сжиженного природного газа (СПГ) в июле 2021 года.
Комплекс расположен в акватории, находящейся в пределах участка южной части губы Ура Мурманской области. Терминал обеспечит эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов «НОВАТЭКа» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на суда. Для бесперебойной работы морского перегрузочного комплекса СПГ необходимо задействовать пять буксиров ледового класса Arc4.
Проект «Портофлот-Мурманск». Буксир ледового класса ASD TUG 3010 ICE ARC4. Длина: 29,84 м; ширина: 10,43 м; осадка: 4,9 м; скорость: около 13,2 узлов. Мощность главных двигателей: Caterpillar 2х1920 МВт. Тип винто-рулевой колонки: Kongsberg US 255. Ледопроходимость: для сплошного ровного льда с прочностью на изгиб 500 кПА - не менее 0,4 метра.
Ледокол «Урал» во время строительства. Фото "Российского судоходства"
ФГУП «Атомфлот» планирует в 2022 году провести испытания и поднять флаг на ледоколе «Урал» проекта 22220, а также спустить на воду третий ледокол проекта — «Якутия». Об этом в ходе форума «Судостроение в Арктике» в Архангельске сообщил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Как следует из презентации спикера, поднятие флага на «Урале» запланировано на 1 ноября 2022 года, спуск на воду «Якутии» — на 25 ноября 2022 года. Техническая готовность «Урала» (по состоянию на 12.06.2022) составляет 92,62%, «Якутии» — 37,88%. Готовность четвертого ледокола серии — «Чукотка» — составляет 8,55%.
Кроме этого, в декабре 2022 года ФГУП «Атомфлот» рассчитывает принять пять ледовых буксиров в порту Мурманск, сообщил Константин Князевский.
ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «Арктическая перевалка» (дочернее общество ПАО «НОВАТЭК») заключили договор на создание портового флота для оказания буксировочных услуг в морском перегрузочном комплексе сжиженного природного газа (СПГ) в июле 2021 года.
Комплекс расположен в акватории, находящейся в пределах участка южной части губы Ура Мурманской области. Терминал обеспечит эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов «НОВАТЭКа» путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на суда. Для бесперебойной работы морского перегрузочного комплекса СПГ необходимо задействовать пять буксиров ледового класса Arc4.
Проект «Портофлот-Мурманск». Буксир ледового класса ASD TUG 3010 ICE ARC4. Длина: 29,84 м; ширина: 10,43 м; осадка: 4,9 м; скорость: около 13,2 узлов. Мощность главных двигателей: Caterpillar 2х1920 МВт. Тип винто-рулевой колонки: Kongsberg US 255. Ледопроходимость: для сплошного ровного льда с прочностью на изгиб 500 кПА - не менее 0,4 метра.
Фото "Российского судоходства". Ледокол «Урал» во время строительства
Печатное издание