Головное судно «Соталия» локализовано в России на 90%
При постройке первого головного пассажирского прогулочного судна проекта 03850 «Соталия» использовано до 90% материалов, комплектующих и оборудования российского производства. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проекта АО «НИПТБ «Онега» (разработчик проекта, входит в ОСК) Светлану Антушеву.
«Есть только три элемента, которые в серийном строительстве также будут заменены на отечественные. Сложности по 100-процентной локализации данного судна нет», — добавила она.
Антушева сообщила, что первое, представленное в Санкт-Петербурге на ПМЭФ, судно строилось 9 месяцев. Портфель заказов на другие суда данного проекта еще не сформирован. «Стоимость в серии будет зависеть от комплектации по желанию заказчика», — пояснила собеседница, не уточнив порядок цен.
Светлана Антушева рассказала, что данное судно рассчитано на 30 пассажиров. Но оно является унифицированной платформой для сборки различных модификаций. Например, судно может стать грузопассажирским: 12 пассажиров и удлинённая корма для грузов.
«Соталия» в базовом варианте имеет 19 м в длину, 3,3 м в ширину при осадке 0,5 м, что позволяет работать на большинстве судоходных рек и озер. В проекте используется пропульсивный комплекс в виде водомета, скорость до 25 км в час. Расход топлива при максимальной нагрузке (при максимальной скорости и работе системы кондиционирования) составляет 20 литров в час. Судно носом может выходить на необорудованный берег.
Проектировщик в линейке судов проекта имеет вариант на 54 пассажира. У такой модификации корпус длиной 25 м и шириной 5 м при той же малой осадке.
Фото ИАА «ПортНьюс»