Для круглогодичной навигации по СМП будет дополнительно построено шесть ледоколов — Росатом
Программа строительства ледокольного флота в объеме шести единиц для Северного морского пути (СМП) одобрена президентом, заявил в ходе ПМЭФ специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Если говорить об одной из важнейших составляющих структуры Севморпути, ледокольном флоте, то сейчас общая программа измеряется около 700 млрд руб. для того, чтобы обеспечить развитие восточного направления Северного морского пути к 2030 году должно стоять не менее пяти атомных ледоколов, чтобы обеспечить регулярную круглогодичную навигацию. Было принято решение о строительстве шести дополнительных ледоколов. Нас поддержал президент. Председатель правительства Михаил Мишустин поставил задачу о выделении 143 млрд руб. на строительство двух новых атомных ледоколов и судна по перезарядке новых ледоколов (суда атомного технологического обслуживания, АТО). Четыре ледокола госкорпорация будет строить за счет собственных ресурсов», — заявил он.
Согласно презентации представителя «Росатома», представленной 15 июня в рамках ПМЭФ, ввод в эксплуатацию двух новых СУАЛ запланирован на 2028 и 2030 год. Ещё четыре дополнительных ледокола планируется вводить ежегодно с 2027 по 2030 год. Их спецификация не уточняется.
Как сообщалось ранее, «Росатом» планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).
Госкорпорация оценивала строительство двух новых атомных ледоколов проекта 22220 в 120 млрд руб. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство трех атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Фото с сайта Росатома