logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На СНСЗ состоялась закладка двух катамаранов проекта «Котлин» для «Нева Тревел»

На СНСЗ состоялась закладка двух катамаранов проекта «Котлин» для «Нева Тревел»

На СНСЗ состоялась закладка двух катамаранов проекта «Котлин» для «Нева Тревел»
На территории Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) 14 апреля 2022 года состоялась церемония закладки двух единиц из серии пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый», передал корреспондент  «Российского судоходства» с мероприятия.
Согласно договору, подписанному 20 декабря 2021 года, будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел».
Как отметил в ходе церемонии вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, «туризм - это «нефть и газ» для Санкт-Петербурга».
Контракт подписан в рамках программы АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Программа действует за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлена на импортозамещение устаревшего пассажирского флота и развитие отечественного производства.
Суда будут использоваться для нужд активно развивающегося музейно-исторического парка «Остров Фортов», а также помогут решить социально значимый вопрос по доставке пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно, а также связать центр города со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская).
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив.
Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.
Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.
По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на май 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года и третья – в мае 2025 года.
В портфель заказов АО «СНСЗ» входит также серия кораблей противоминной обороны, два пассажирских судна класса «река-море» для Красноярского края, рабочие катера и прогулочные речные суда.
Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная – 32 м; ширина наибольшая – 8,7 м; высота надводного борта – 1,4 м;  осадка габаритная – 1,32 м; мощность двигателей - 2х882 кВт; мореходность – до 4 баллов; скорость максимальная – ок. 30 уз. Пассажировместимость – до 200 чело. (в том числе лица с ограниченными возможностями), экипаж – 3 чел.; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото «Российского судоходста»

На территории Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) 14 апреля 2022 года состоялась церемония закладки двух единиц из серии пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый», передал корреспондент  «Российского судоходства» с мероприятия.

Согласно договору, подписанному 20 декабря 2021 года, будет построено 6 катамаранов. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел».

Как отметил в ходе церемонии вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, «туризм - это «нефть и газ» для Санкт-Петербурга».

Контракт подписан в рамках программы АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по развитию лизинга водного транспорта с государственным софинансированием. Программа действует за счет бюджетных инвестиций и привлечения внебюджетных источников и направлена на импортозамещение устаревшего пассажирского флота и развитие отечественного производства.

Суда будут использоваться для нужд активно развивающегося музейно-исторического парка «Остров Фортов», а также помогут решить социально значимый вопрос по доставке пассажиров из Санкт-Петербурга в Кронштадт и обратно, а также связать центр города со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская).

Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив.

Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 200 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна составляет около 30 узлов. Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами.

По условиям контракта сдача первых двух единиц запланирована на май 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года и третья – в мае 2025 года.

В портфель заказов АО «СНСЗ» входит также серия кораблей противоминной обороны, два пассажирских судна класса «река-море» для Красноярского края, рабочие катера и прогулочные речные суда.

Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная – 32 м; ширина наибольшая – 8,7 м; высота надводного борта – 1,4 м;  осадка габаритная – 1,32 м; мощность двигателей - 2х882 кВт; мореходность – до 4 баллов; скорость максимальная – ок. 30 уз. Пассажировместимость – до 200 чело. (в том числе лица с ограниченными возможностями), экипаж – 3 чел.; корпус и надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Фото «Российского судоходста»