logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ЛСП «Северный полюс» совершит первую экспедицию уже осенью 2022 года

ЛСП «Северный полюс» совершит первую экспедицию уже осенью 2022 года

ЛСП «Северный полюс» совершит первую экспедицию уже осенью 2022 года
Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов посетил «Адмиралтейские верфи» и проинспектировал ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», говорится в сообщении АО «Адмиралтейские верфи».
Готовность ЛСП «Северный полюс» в настоящее время составляет более 90%. 
«Первая экспедиция начнется осенью, она будет короткая, так как машину нужно испытать. А в 2023 году в планах выйти уже на два года. Безусловно, такая экспедиция пройдет с привлечением международных экспертов», - подчеркнул Александр Козлов.
Министр представил капитана судна, им стал Сергей Нестеров. В его послужном списке больше 12 лет работы в Арктике и Антарктике. В общей сложности провел 25 рейсов в Антарктиду (Антарктический полуостров) и 13 рейсов в Арктику (Острова Канады и Норвегии, Шпицберген, Исландия) в должности капитана пассажирских судов («Профессор Мультановский», «Полярный Пионер», «Мария Цветаева»/ «Ortelius», «Sea Adventurer», «Island Sky», «Expedition», «World Explorer»).
В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.
Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.  
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.
АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.
Фото предоставлено пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов посетил «Адмиралтейские верфи» и проинспектировал ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс», говорится в сообщении АО «Адмиралтейские верфи».

Готовность ЛСП «Северный полюс» в настоящее время составляет более 90%. 

«Первая экспедиция начнется осенью, она будет короткая, так как машину нужно испытать. А в 2023 году в планах выйти уже на два года. Безусловно, такая экспедиция пройдет с привлечением международных экспертов», - подчеркнул Александр Козлов.

Министр представил капитана судна, им стал Сергей Нестеров. В его послужном списке больше 12 лет работы в Арктике и Антарктике. В общей сложности провел 25 рейсов в Антарктиду (Антарктический полуостров) и 13 рейсов в Арктику (Острова Канады и Норвегии, Шпицберген, Исландия) в должности капитана пассажирских судов («Профессор Мультановский», «Полярный Пионер», «Мария Цветаева»/ «Ortelius», «Sea Adventurer», «Island Sky», «Expedition», «World Explorer»).

В настоящее время на платформе запущены вспомогательные носовые дизель-генераторы. В ближайшее время совместно с представителем контрагентской организации специалисты АО «Адмиралтейские верфи» продолжат пуско-наладочные работы по вспомогательным дизель-генераторам и работу по программе швартовных испытаний. На сегодняшний день выполнена пуско-наладка термальных котлов, сепараторов топлива и масла. Согласно программе швартовных испытаний, продолжаются работы по якорным, буксирным и швартовным устройствам.

Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.  

Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Добавим, в июле 2021 года на строительство платформы из резервного фонда правительства было выделено более 1 млрд руб.

АО «Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-морского флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Численность предприятия составляет более 8200 человек. 5 ноября 2022 года исполнится 318 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.

Фото предоставлено пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»