logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости «Окская судоверфь» заложила пять морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025

«Окская судоверфь» заложила пять морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025

На АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ 025 для Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг», проектанта NE025.

Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров. Проект судна соответствует Международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов, генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Сергей Мазохин, представители Росморечфлота. В пресс-службе Морспасслужбы, которая будет эксполуатировать суда, ИАА «ПортНьюс» сообщили, что Российский морской регистр судоходства (РС) выдал «свидетельство о закладке киля».

Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ 025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути (СМП). Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России.

К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счёт оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50% отечественного оборудования.

В 2021 году планируется осуществить строительство ещё четырех судов проекта NE011 в интересах Минтранса России.

Буксир-спасатель проекта NE025: длина – 29,6 м; ширина – 9,5 м; высота борта – 3,3 м; осадка – 2,40 м; мощность ГД – 2х634 кВт. Класс судна KM ⍟ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug Также в настоящее время ввиду принятой государством политики экологизации промышленности специалистами АО «Нордик Инжиниринг» совместно с ООО «НПК Морсвязьавтоматика» прорабатывается вопрос создания проектов портовых буксиров полностью на электродвижении, в том числе с разработкой зарядной инфраструктуры.


Фото АО «Нордик Инжиниринг», Фото Морспасслужбы