На верфи Qingshan Shipyard (КНР) 19 января 2012 года состоялась церемония крещения нового балкера FESCO Smolensk, построенного по заказу транспортной группы FESCO, сообщает пресс-служба компании-заказчика.
FESCO Smolensk – третий из 4 балкеров, которые строит FESCO на Qingshan. Планируется, что в этом году группа закроет текущий портфель заказов на верфи и получит четвертое однотипное судно. Таким образом, флот FESCO будет насчитывать 51 судно суммарным дедвейтом около 1 млн тонн.
Дедвейт FESCO Smolensk – 57 тыс. тонн, наибольшая длина – 189,99 м, ширина — 32,26 м, высота борта — 18 м, осадка – 12,8 м, объем 5 трюмов судна — 71,5 тыс. куб. м. Балкер оснащен 4 электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый.
Планируется, что после приемки судно совершит первый рейс из Индонезии в Индию с грузом угля.
Напомним, что первое судно из строящейся серии балкеров FESCO Saratov было принято в состав флота в июле 2011 года. Второе – FESCO Simferopol – в ноябре. Сейчас суда продолжают работу по доставке грузов.
За более чем 130-летнюю историю FESCO судно с таким названием уже было в составе флота. Пароход «Смоленск» был построен по заказу Доброфлота (преемником которого является FESCO) в 1902 году. Пароход вскоре был поставлен на линию Одесса – Владивосток, а с 1906 года эксплуатировался на линии между Либавой, Роттердамом и Нью-Йорком.
Современный FESCO Smolensk имеет следующие технические характеристики: дедвейт – 57 000 тонн; длина наибольшая – 189,99 м; ширина — 32,26 м; высота борта — 18,0 м; осадка – 12,80 м; объем пяти трюмов судна — 71 500 кубометров. Новый балкер оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый.