Балтзавод начал испытания системы электродвижения атомохода «Сибирь»
На Балтийском заводе (входил в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) выполнен монтаж трёх валолиний и сопутствующих систем на борту первого серийного универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Сибирь». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Отмечается, что завершение этих работ позволило приступить к испытаниям системы электродвижения.
Кроме того, в июне 2021 года на судне были выполнены монтажные работы общесудовых систем и систем управления техническими средствами ледокола. Специалистами завода и контрагентских организаций завершены работы по сбору конструкций судового вертолетного устройства, монтажу систем связи, воздуха среднего и низкого давления, системы пожаротушения и теплового контроля.
На Балтзаводе пояснили. что на сегодняшний день из перечня мероприятий программы швартовных испытаний закрыты пункты испытаний системы заполнения и сепарации дизельного топлива и системы приёма пара с берега.
В ближайшее время будут завершены испытания швартовных, якорных, буксирных лебедок и проверена работоспособность палубных грузовых кранов.
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» - второе судно в линейке проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе - был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года. Выход атомохода на заводские ходовые испытания запланирован в конце 2021 года, после чего судно будет передано заказчику.
Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АО «Балтийский завод» ведет строительство новой серии из пяти атомных ледоколов для ГК «Росатом»: «Арктика» (в 2020 году введен в состав флота ФГУП «Атомфлот»), «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». По словам Рахманова, серия может быть продолжена до семи ледоколов.
Фото с сайта ОСК