logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Череповецкий судостроительный завод заложил киль своей первой баржи

Череповецкий судостроительный завод заложил киль своей первой баржи

Череповецкий судостроительный завод заложил киль своей первой баржи
На новом предприятии по строительству современных судов – Череповецком судостроительном заводе - открылся первый цех. При закладке киля головной баржи присутствовал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщила пресс-служба правительства региона.
Отмечается, что создание судостроительного завода стратегически важно для города - это еще один шаг к развитию и диверсификации экономики города. На сегодняшний день уже создано около 50 новых рабочих мест, в будущем предприятие трудоустроит еще около сотни специалистов.
На судоверфи будут выпускать буксиры и баржи – первую баржу начали строить 29 мая 2021 года. 
«Это новое инновационное судно – баржа, мы ее спроектировали за год. Это первое в России судно с пластиковыми крышками, в советское время таких барж не производили, аналог взят из Голландии. На нем можно перевозить все, вплоть до опасных грузов. Мы планируем, что эта баржа уже в сентябре будет спущена на воду», – рассказал исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов. - Запуск производственных мощностей верфи поможет развитию отрасли. Продукция завода в ближайшие годы пополнит грузовой водный транспорт страны новыми судами отличного качества».
«Исторический день для Вологодчины – сегодня в регионе возрождается судостроение, которое ушло в небытие после распада Советского Союза. Долгие годы не строились баржи и буксиры, и вот сегодня в Череповце начинается строительство первого судна. Инвестора в регион привлекли четыре фактора. Во-первых, Череповец — крупный транспортный узел, порт пяти морей. Он выгодно расположен в системе Волго-Балтийского водного пути. Во-вторых, инвестор получил региональные и федеральные налоговые льготы. Череповецкий судостроительный завод внесен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В-третьих, помогло наше инвестиционное законодательство: не было бюрократических препон с предоставлением места для строительства завода. И, наконец, основной материал для производства судов – череповецкая сталь. Она отвечает всем требованиям Российского речного регистра», – отметил губернатор Олег Кувшинников.
«Вологодская область стала узнаваемой и реализация этого проекта на Вологодчине не случайна. Область конкурировала еще с четырьмя регионами. Мы тесно взаимодействовали с инвестором, предлагали свои условия. В итоге удобное географическое положение, предоставление земельного участка через масштабный инвестиционный проект и преференции по налогам сыграли свою роль», – добавила директор АНО «Агентство Городского Развития» Оксана Андреева.
Производимые судна планируется применять, в том числе, для речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Географически работа барже-буксирных составов будет вестись в Волго-Донском бассейне с юга на север по мере вызревания зерна. Количество рейсов в период навигации будет составлять от 12 до 25.
Фотографии - с сайта правительства Вологодской области

На новом предприятии по строительству современных судов – Череповецком судостроительном заводе - открылся первый цех. При закладке киля головной баржи присутствовал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщила пресс-служба правительства региона.

Отмечается, что создание судостроительного завода стратегически важно для города - это еще один шаг к развитию и диверсификации экономики города. На сегодняшний день уже создано около 50 новых рабочих мест, в будущем предприятие трудоустроит еще около сотни специалистов.

На судоверфи будут выпускать буксиры и баржи – первую баржу начали строить 29 мая 2021 года. 

«Это новое инновационное судно – баржа, мы ее спроектировали за год. Это первое в России судно с пластиковыми крышками, в советское время таких барж не производили, аналог взят из Голландии. На нем можно перевозить все, вплоть до опасных грузов. Мы планируем, что эта баржа уже в сентябре будет спущена на воду», – рассказал исполнительный директор ООО «Череповецкий судостроительный завод» Иван Шмойлов. - Запуск производственных мощностей верфи поможет развитию отрасли. Продукция завода в ближайшие годы пополнит грузовой водный транспорт страны новыми судами отличного качества».

«Исторический день для Вологодчины – сегодня в регионе возрождается судостроение, которое ушло в небытие после распада Советского Союза. Долгие годы не строились баржи и буксиры, и вот сегодня в Череповце начинается строительство первого судна. Инвестора в регион привлекли четыре фактора. Во-первых, Череповец — крупный транспортный узел, порт пяти морей. Он выгодно расположен в системе Волго-Балтийского водного пути. Во-вторых, инвестор получил региональные и федеральные налоговые льготы. Череповецкий судостроительный завод внесен в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития. В-третьих, помогло наше инвестиционное законодательство: не было бюрократических препон с предоставлением места для строительства завода. И, наконец, основной материал для производства судов – череповецкая сталь. Она отвечает всем требованиям Российского речного регистра», – отметил губернатор Олег Кувшинников.

«Вологодская область стала узнаваемой и реализация этого проекта на Вологодчине не случайна. Область конкурировала еще с четырьмя регионами. Мы тесно взаимодействовали с инвестором, предлагали свои условия. В итоге удобное географическое положение, предоставление земельного участка через масштабный инвестиционный проект и преференции по налогам сыграли свою роль», – добавила директор АНО «Агентство Городского Развития» Оксана Андреева.

Производимые судна планируется применять, в том числе, для речных перевозок сельскохозяйственных грузов. Географически работа барже-буксирных составов будет вестись в Волго-Донском бассейне с юга на север по мере вызревания зерна. Количество рейсов в период навигации будет составлять от 12 до 25.

Фото с сайта правительства Вологодской области