31.08.2020 09:01

Испытания опытных образцов отечественных стеклопластиковых спасательных шлюпок завершатся до конца 2020 года

Испытания опытных образцов отечественных стеклопластиковых спасательных шлюпок завершатся до конца 2020 года
АО «Нордик Инжиниринг» до конца текущего года завершит испытание отечественных опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок, сообщили ИАА «ПортНьюс» в АО «Нордик Инжиниринг».
Как рассказали в компании, проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг» по заказу Минпромторга России «Проектирование и создание опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок».
Всего ОКР предусматривает создание четырех шлюпок вместимостью 37 и 55 человек каждая в двух исполнениях: конвенционная и огнезащищенная. В огнезащищенном исполнении шлюпка дополнительно оборудуется автономной системой воздухоснабжения, обеспечивающей дыхание людей и бесперебойную работу главного двигателя в полностью закрытой шлюпке, а также системой орошения наружных поверхностей шлюпки. «Строительство и испытание всех шлюпок будет завершено до конца текущего года», - отметили в компании.
При строительстве освоен метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий.
Материалом корпуса шлюпки послужил стеклопластик на основе эпоксивинилэфирной огнестойкой смолы производства ООО «ДУГАЛАК» (г. Ярославль). Этот материал прошел испытания на воспламеняемость и огнестойкость в присутствии представителей ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и экспертных организаций.
Напомним, Минпромторг России в 2018 году включил позицию «Шлюпбалки и шлюпки спасательные» в план импортозамещения, чтобы к 2026 году снизить долю иностранных поставок в данном сегменте до 30%. В 2018 году начались опытно-конструкторские работы. Проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг».
По экспертным оценкам, с учетом масштабного обновления танкерного флота на производственных мощностях СК «Звезда», а также ужесточения требований к оснащению судов судовым комплектующим оборудованием российского производства с целью признания его российским (в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719), в ближайшие пять лет в России будут востребованы 120 ед. аварийно-спасательных шлюпок различной модификации.
Подробнее о проектирование и создание опытных образцов отечественных стеклопластиковых спасательных шлюпок можно прочиитать в очередном номере журнала «ПортНьюс» (2-3 (34-35)/ 2020).

АО «Нордик Инжиниринг» до конца текущего года завершит испытание отечественных опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок, сообщили ИАА «ПортНьюс» в АО «Нордик Инжиниринг».

Как рассказали в компании, проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг» по заказу Минпромторга России «Проектирование и создание опытных образцов стеклопластиковых самовосстанавливающихся спасательных шлюпок».

Всего ОКР предусматривает создание четырех шлюпок вместимостью 37 и 55 человек каждая в двух исполнениях: конвенционная и огнезащищенная. В огнезащищенном исполнении шлюпка дополнительно оборудуется автономной системой воздухоснабжения, обеспечивающей дыхание людей и бесперебойную работу главного двигателя в полностью закрытой шлюпке, а также системой орошения наружных поверхностей шлюпки. «Строительство и испытание всех шлюпок будет завершено до конца текущего года», - отметили в компании.

При строительстве освоен метод вакуумной инфузии, не имевший до настоящего времени широкого применения у российских судостроительных предприятий.

Материалом корпуса шлюпки послужил стеклопластик на основе эпоксивинилэфирной огнестойкой смолы производства ООО «ДУГАЛАК» (г. Ярославль). Этот материал прошел испытания на воспламеняемость и огнестойкость в присутствии представителей ФАУ «Российский морской регистр судоходства» и экспертных организаций.

Напомним, Минпромторг России в 2018 году включил позицию «Шлюпбалки и шлюпки спасательные» в план импортозамещения, чтобы к 2026 году снизить долю иностранных поставок в данном сегменте до 30%. В 2018 году начались опытно-конструкторские работы. Проектирование первой российской стеклопластиковой шлюпки выполнило АО «Нордик Инжиниринг».

По экспертным оценкам, с учетом масштабного обновления танкерного флота на производственных мощностях СК «Звезда», а также ужесточения требований к оснащению судов судовым комплектующим оборудованием российского производства с целью признания его российским (в соответствии с постановлением правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719), в ближайшие пять лет в России будут востребованы 120 ед. аварийно-спасательных шлюпок различной модификации.
Подробнее о проектирование и создание опытных образцов отечественных стеклопластиковых спасательных шлюпок можно прочиитать в очередном номере журнала «ПортНьюс» (2-3 (34-35)/ 2020).

Печатное издание