06.07.2016 12:27

Хабаровский судостроительный завод сдал в эксплуатацию теплоход проекта А45-2

Новый теплоход проекта А45-2 «70 лет Победы», спущенный на воду  Хабаровском судостроительном заводе год назад, 6 июля, после проведения  испытаний сдан в эксплуатацию. В числе первых в  демонстрационном рейсе принял участие  губернатор края Вячеслав Шпорт.

«Хабаровский судостроительный завод в этом деле первопроходец. Такого никто и никогда ещё не делал. А мы смогли и доказали, что у нас есть высококвалифицированные специалисты, которые, даже специализируясь на других судах, получили задание от правительства края и выполнили его, я считаю, с хорошим качеством», — оценил полуторачасовую прогулку по Амуру глава региона, передает  РИА «Восток-Медиа».

Судно способно покрывать расстояния до 650 километров, скорость – до 70 км/ч, команда  теплохода - всего 5 человек.

Власти ожидают, что теплоход будет использоваться на внутренних речных линиях. По словам губернатора, для обеспечения нужд жителей края сейчас нужны пять таких плавсредств.

«Завод собрал ещё два корпуса судов этой серии, ещё в заделе есть судно на воздушной подушке на 50 пассажиров ,  это тоже заказ правительства Хабаровского края. Есть уже предложение выпускать модернизированные корабли другого класса, такие заявки есть от конструкторского бюро, мы будем их рассматривать. Но надо показать сейчас в деле вот это первое, головное судно», — поделился Вячеслав Шпорт.

По его словам, для того, чтобы коллектив сохранился, а завод имел загрузку, нужно заниматься маркетингом, контактировать с соседними регионами, а также с зарубежными партнёрами. Этим должен заниматься и Хабаровский судостроительный завод, и ОАО «Хабаровскводтранс», которое выступило заказчиком первого теплохода.

На Амуре новых судов нет уже многие десятилетия, как отметил Вячеслав Шпорт, «всё на ладан дышит». Поэтому на проект А45-2 власти возлагают надежды, что он поможет заместить устаревший речной флот. Правда, завод может закрыть нишу не только Хабаровского края, но и по всему Дальнему Востоку и Сибири. Интерес к проекту проявили Красноярский край, Якутия, а также Китайская Народная Республика.

Печатное издание