01.03.2016 09:07

«Атомфлот» заказал строительство буксира судостроительному заводу «Краншип»


Судостроительный завод ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» 26 февраля 2016 года подписали контракт на строительство ледокольного буксира для проекта «Ямал СПГ».

Ледокольный буксир проекта Т50105 с мощностью пропульсивной установки около 7 МВт будет построен на верфи ООО «Краншип» для работы в порту Сабетта. Судовладельцем и оператором судна станет ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

«Этот контракт является лучшим свидетельством того, что «Росатомфлот» планомерно реализует проект «Портофлот». Мы уверенны в наших подрядчиках и полностью удовлетворены качеством работы судостроителей», - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, чьи слова приводит управление коммуникаций «Росатомфлота».

Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в сентябре 2017 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Длина судна составляет 39,54 м, ширина – 14 м, осадка - 7,1 м, дедвейт при максимальной осадке - около 260 тонн. Ледопроходимость судна составляет 1 м. Тяговое усилие составляет около 90 тонн. Отличительно чертой судна является движительный комплекс, состоящий из двух азимутальных винто-рулевых колонок мощностью около 3,5 МВт каждая.

Как сообщалось ранее, по материалам официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, цена договора составляет 2 млрд 155 млн руб. Согласно графику строительства судна, срок выполнения работ - к 20 сентября 2017 года.

В рамках проекта «Портофлот» в январе и феврале 2016 года уже спущены на воду два буксира ледового класса «Пур» и «Тамбей». Они предназначены для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта. Проект «Портофлот» подразумевает строительство и использование трех буксиров ледового класса, одного портового ледокола и одного ледокольного буксира.

Печатное издание