27.01.2016 11:15

Дноуглубительное судно «Соммерс» будет спущено на заводе «Красное Сормово» 29 января


Завод «Красное Сормово»  завершает строительство головного дноуглубительного судна «Соммерс» проекта TSHD 1000. Спуск судна на воду запланирован на 29 января 2016 года.

Судно «Соммерс» является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово»  планирует построить в 2016 году для ФГУП «Росморпорт».

Контракт на строительство и поставку судов был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП). Закладка киля головного судна состоялась в ноябре 2014 года, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проект судна разработан голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger

Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.

Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации. По мнению директора по судостроению ГК МНП Андрея Иванова,  в судах проекта TSHD 1000 будет представлен самый современный на сегодня комплекс решений по дноуглублению.

Все три судна  «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» завод «Красное Сормово» планирует передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, – в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.

Печатное издание