20.01.2016 12:46

На Жатайской базе технической эксплуатации флота ведется модернизация восьми судов

Ежегодно в  Республику Саха (Якутия) водным транспортом  завозится  порядка 3 млн тонн грузов, в том числе 1,5 млн тонн грузов для нужд  жизнеобеспечения. В Арктические районы республики флотом класса «река-море» доставляется около 400 тысяч тонн. В связи с этим комплексный инвестиционный проект «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода» был включен  в перечень перспективных инвестиционных проектов, утвержденный на инвестиционной сессии Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона в ноябре прошлого года. С тем, как идет реализация  проекта в  рамках рабочей поездки   на Жатайскую базу технической эксплуатации флота ОАО ЛОРП ознакомилась  премьер-министр Якутии Галина Данчикова. Она  провела  рабочее совещание по вопросам модернизации и обновления  флота в Ленском бассейне с  участием генерального директора  АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Геннадия Алексеева, министра транспорта и дорожного хозяйства Семена Винокурова, руководства Ленского  объединенного речного пароходства.

В  навигационный период   в республике  задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море». При этом средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, составляет более 33 лет. Участники совещания подчеркивали, что водный транспорт  для завоза жизнеобеспечивающих  грузов является в республике безальтернативным. Его  необходимо постоянно модернизировать и  обновлять.

В настоящее время на Жатайской базе за счет средств  Республиканской инвестиционной компании ведется модернизация  и  судостроение танкеров «Исидор Барахов», «ТО-1549», очистной станции «ОС-2000», со сроком  сдачи в эксплуатацию осенью  2016 года; «СПН-704», «Евгений Чистяков», «Ленанефть-5» со сроком сдачи в 2017 году. Также  запланировано провести модернизацию по установке второго дна на танкерах  «Ленанефть-2011» и «Ленанефть-2015»,  передают  "Новости Якутии".

Кроме того, на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» в Рыбинске  Ленское речное пароходство  достраивает две баржи, готовность которых в настоящее время составляет более 70%.  При  проектировании судов  учтены  специальные требования российских и мировых нефтяных компаний — суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Печатное издание