18.12.2015 11:10

На судне «Берингов пролив» поднят государственный флаг

Церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) «Берингов пролив», построенном на немецкой верфи «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» (Nordic Yards Wismar GmbH), состоялась во Владивостоке 18 декабря 2015 года. Судно передано заказчику – Минтрансу РФ в присутствии заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича, министра транспорта РФ  Максима Соколова, заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко.


Президент РФ Владимир Путин направил телеграмму министру транспорта РФ Максиму Соколову и участникам торжественной церемонии поднятия российского флага на спасательном судне «Берингов пролив», построенном на верфи «Нордик Ярдс».

Президент отметил, что строительство судов «Берингов пролив» и «Мурман» (оба судна построены по проекту в рекордно сжатые сроки, «Мурман» неделей раньше вышел на дежурство в Кольском заливе) – стало ярким примером успешных кооперационных связей российских производителей уникального спасательного, навигационного, электротехнического оборудования и немецких строителей, весомым вкладом в укрепление традиций взаимовыгодного сотрудничества, которые на протяжении многих десятилетий связывают наши страны.

Министр транспорта РФ Максим Соколов преподнес экипажу судна рыжего котенка, получившего имя Мурман в честь судна – близнеца, которое уже вышло на дежурство в Мурманске.
 
«Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Берингов пролив» высокого ледового класса, аналогов которого нет не только в РФ, но и в мире», - сказал председатель совета директоров компании «Нордик Ярдс» Виталий Юсуфов. - Оба судна скоро выйдут на дежурство: «Мурман» - из «ворот» Северного морского пути - г. Мурманска, а «Берингов пролив» будет работать на Сахалине и в других регионах Дальнего Востока. Безусловно, это даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота как на Севере России, так и на Дальнем Востоке. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями».

Как напоминает пресс-служба «Нордик Ярдс», контракт на строительство судов был заключен между Федеральным агентством морского и речного транспорта и компанией «Нордик Ярдс» в декабре  2012 года. Строительство серии двух судов проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт велось на одной из верфей «Нордик Ярдс» в Германии в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.г.). Суда оснащены передовым современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики,  системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др.

Эксплуатантом судна выступает ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» - подведомственное предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Печатное издание