logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» вышло на ходовые испытания

Аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» вышло на ходовые испытания



Четвертое серийное многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Демидов» 3 ноября 2015 года, строящееся на  Невском судостроительно-судоремонтном заводе, вышло на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба Мосркого Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
 
«Спасатель Демидов» строится по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для: патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков.

Кроме того, аварийно-спасательное судно может работать на буксировке аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морской буксировке судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказывать помощь судам и выполнять спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде; окахывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря.

Также суда могут применяться для тылового и технического обеспечения, в том числе выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);  освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ  Arc 5  AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07: длина габаритная - около 73,0 м; длина между перпендикулярами - 64,40 м; ширина габаритная - около 16,60 м; ширина по КВЛ - 15,50 м; осадка по КВЛ - 4,5 м; рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях теплохода «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.
 
Для оперативной доставки аварийной партии на терпящее бедствие судно предусмотрен скоростной спасательный катер вместимостью 17 человек, который способен развивать скорость до 25 узлов. Эксплуатация катера возможна при волнении до 6 баллов. Катер оборудован гаком быстроотдающегося типа для сцепления с судовым краном. Кроме доставки аварийной партии скоростной катер имеет возможность выполнения гидрографических, промерных и поисковых работ, для этих целей катер оборудован гидрографическим эхолотом и гидролокатором бокового обзора.
 
Головное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев» было заложено 22 сентября 2009 года. Четвертое судно в серии «Спасатель Демидов» заложено 25 апреля 2013 года, спущено на воду 12 августа 2014 года.