06.07.2015 09:42

ВСЗ планирует заложить портовый ледокол для работы в порту Сабетта по проекту «Ямал-СПГ» в сентябре 2016 года

Выборгский судостроительный завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в сентябре 2016 года планирует заложить портовый ледокол мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения для работы в порту Сабетта по проекту «Ямал-СПГ». Об этом  в ходе 7-го Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По его словам, сдача судна запланирована на ноябрь 2018 года.

Напомним, подписание контракта между ВСЗ и ФГУП «Атомфлот» на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ» состоялось 30 апреля 2015 года.

Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн, ледопроходимость - 1,5 м.

Отличительно чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Судовладельцем и оператором судна является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Печатное издание