25.05.2015 16:33

СНСЗ передал заказчику третий буксир проекта 81 «Сириус»

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) передал заказчику третий буксир в серии из шести судовпроекта 81 «Сириус», строящихся  по заказу ООО «П.ТрансКо» для нужд ОАО «Северсталь». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Как сообщалось ранее, заказчику переданы два первых буксира серии - «Череповецкий металлург» и «Стальной», буксиры «Альтаир» и «Толиман» - спущены на воду, четвертый буксир «Вега» проходит ходовые испытания.

Буксир-толкач проекта 81 с азимутальным принципом управления движением имеет полное водоизмещение 365 тонн, длину 25 м, ширину 10 м, высоту борта на миделе 5,15 м.

Судно предназначено для толкания и кратковременной (аварийной) буксировки барж проекта 82, грузоподъемностью 4300 тонн, полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Экипаж судна 7 человек, автономность 7 суток.

Судно спроектировано в соответствии с требованиями к классу Российского Речного Регистра М3.0 (лед 10) А.

Для данного проекта в качестве рулевого устройства применяются две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК) фирмы «Schottel» с гребными винтами фиксированного шага, дистанционное управление которыми интегрировано (одной рукояткой) и осуществляется из ходовой рубки. Мощность на входе - 746 кВт. Диаметр винта - 1600 мм, число лопастей - 5, частота вращения 1800 об/мин при максимальной мощности главного двигателя.

Основные характеристики ВРК определяются  сочетанием пропульсии и азимутального вращения. ВРК позволяет направить упор в любом направлении. Повышается маневренность: судно способно развернуться на месте, а в случае возникновения аварийной ситуации, баржебуксирный состав возможно остановить практически мгновенно. При развороте колонок на 180° с полного хода вперед до остановки судно проходит всего 1,5-2 длины корпуса.Помимо этого ВРК  просты и удобны в управлении.

Печатное издание