logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Невский ССЗ спустил на воду самоходный паром «Аркадий Филатов» для переправы через реку Свирь

Невский ССЗ спустил на воду самоходный паром «Аркадий Филатов» для переправы через реку Свирь

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) 15 мая 2015 года спустил на воду самоходный паром «Аркадий Филатов» проекта 2967/3132 для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленобласти, передает корреспондент «Российского судоходства».

Паром построен по заказу ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».

Судно строится на класс Российского Речного Регистра.

Как рассказал генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов, паром является социально значимым объектом и будет работать на паромной переправе, соединяющий правый и левый берег поселка Вознесенье (Ленобласть), в котором проживают 3 тыс. человек.

Паром является важнейшей жизненной артерией между Карелией и Ленинградской областью. В настоящее время на переправе используются два парома (один – самоходный, второй эксплуатируется с помощью буксира в летний период).

К сожалению, отметил Кузнецов, иногда не хватает мощности паромов при сильных порывах ветра и сложной ледовой обстановки.

Паром «Аркадий Филатов» будет обладать более высокой грузоподъемностью и большей пассажировместимостью в сравнении с действующими паромами. Таким образом, паром сможет в любое время доставлять грузы и пассажиров, а также при необходимости с помощью парома можно доставить соответствующие службы для оказания медпомощи.

Кузнецов особо подчеркнул, что при строительстве парома было сделано все возможное в направлении импортозамещения. По его оценке, более 60% составили российские комплектующие.

Присутствовавший на церемонии представитель заказчика - председатель комитета по дорожному хозяйству правительства Ленинградской области Михаил Козьминых рассказал, что рассматривается вопрос строительства моста через реку Свирь. «Однако процесс строительства моста достаточно долог и на это время у нас теперь есть серьезное судно, которое будет выполнять свою большую задачу», - сказал он.  

Михаил Козьминых поблагодарил заводчан за строительство парома качественно и в срок. По его словам, планируется, что паром будет сдан 1 июля 2015 года. Передача судна заказчику состоится непосредственно на Свири.

В свою очередь начальник паромной переправы Вознесенье Андрей Смыченко рассказал, что пассажиропоток через переправу составляет 300 тыс. пассажиров в год.  По его мнению, введение в эксплуатацию «Аркадия Филатова» позволит увеличить пропускную способность паромной переправы, а также повысит безопасность пассажиров.

Как пояснил заместитель главы администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Александр Кривопуст, это первое судно за последние 30 лет, которое получило Подпорожье. «Мы с радостью ждем когда паром войдет в воды Свири и начнет перевозить жителей  района и туристов, число которых растет с каждым годом», - сказал Александр Кривопуст. 

После спуска судно пойдет на швартовые испытания.

Паром стоимостью 184 млн руб. предусматривает круглогодичную эксплуатацию, так как имеет ледовую защиту.

В проекте данного парома металлоемкость снижена более чем на 10% в сравнении с аналогичными судами. В то же время увеличена грузоподъемность и пассажировместимость.

Строительство судна осуществлялось в соответствии с контрактом, подписанным в августе 2014 года с ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».

Проект разработан ОАО «Инженерный центр судостроения».

Основные характеристики судна: длина габаритная – ок. 40,5 м, ширина габаритная – 12,2 м, осадка в полном грузу – 1,7 м, грузоподъемность – 100 тонн, пассажировместимость – 100 человек, экипаж судна – 3 человека, количество перевозимых автомобилей – 8 самосвалов типа «КАМАЗ» без груза либо 16 легковых автомобилей среднего класса.

Судно названо в честь Аркадия Петровича Филатова, который работал в сфере автомобильных дорог. С мая 1960 года он занимал должность главного инженера областного управления строительства и ремонта автомобильных дорог Леноблисполкома. С 1967 по 1976 год был начальником областного управления «Ленавтодор». Аркадий Филатов принимал непосредственное участие в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области на автомобильной дороге «Петрозаводск – Ошта».

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. С 1952 года главным направлением работы на предприятии стало судостроение. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 160 м и доковым весом до 3800 тонн.