logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Окская судоверфь спустила на воду четвертый теплоход «площадку/танкер» RST54

Окская судоверфь спустила на воду четвертый теплоход «площадку/танкер» RST54

На Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) 16 апреля 2015 года состоялся торжественный спуск четвертого по счету судна нового проекта RST54.

Крестной матерью судна стала работница ОАО «Окская судоверфь» Сухова Валерия Николаевна.

В ближайшие дни специалисты Окской судоверфи приступят к швартовным испытаниям теплохода.

Строительство судна до момента спуска на воду заняло 11 месяцев.

Как пояснили на судостроительном предприятии, концепция RST54 уникальна по своему замыслу. Это не имеющее аналогов комбинированное судно «площадка/танкер», созданное для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную). Таким образом, планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.

Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадку класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенное для перевозки до      5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEU’s грузов в контейнерах, до 320 единиц автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.

Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Закладка головного судна проекта (строительный №5401) состоялась 16 декабря 2013 года, второго судна (строительный №5402) – 24 января 2014 года, третьего судна (строительный №5403) - 5 марта 2014 года, четвертого судна (строительный №5404) – 10 апреля 2014 года.

Второе и третье суда RST54 были спущены на воду осенью 2014 года. В конце апреля 2015 года эти суда отправятся на ходовые испытания.

  • ОАО «Окская судоверфь» - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи.
  • UCL Holding - международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных, и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.
  •