11.03.2011 10:06

«Вымпел» завершил разработку проекта бункеровщика дедвейтом 1200 тонн

ОАО КБ «Вымпел» завершило разработку технического проекта танкера-бункеровщика дедвейтом 1200 тонн (проект 00213) по заказу ОАО «Красноярская судостроительная верфь» (входит в холдинг ОАО «Енисейское речное пароходство») и передало документацию на рассмотрение в надзорные органы. Об этом сообщает пресс-центр бюро.

Танкер-бункеровщик предназначен для снабжения морских и речных судов летним дизельным топливом (с температурой вспышки выше 60ºC) и моторными маслами, а также для сбора нефтепродуктов с поверхности воды при локальном разливе нефтепродуктов (с температурой вспышки выше 60ºC). Основные характеристики судна: Класс судна  ✠ М-ПР 2,5 (лед 40) А, длина наибольшая - около 73,2 м;  ширина габаритная - 12,9 м;  высота борта на миделе - 4,8 м;  осадка - не более 3 м;  скорость максимальная - не менее 9 узлов;  автономность - 12 суток.

Эксплуатация танкера-бункеровщика предусматривается в акватории порта Дудинка на реке Енисей и за ее пределами согласно классу Речного Регистра.

Напомним, ГМК «Норильский никель» (основной акционер ОАО «Енисейское речное пароходство») ранее объявила о планах строительства бункеровщика на Красноярской верфи.

Нижегородское конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального бюро морского судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году. К настоящему времени КБ «Вымпел» позиционируется в Российской Федерации как универсальная проектно-конструкторская организация - одно из ведущих бюро по проектированию гражданских судов различного класса и назначения и вспомогательных судов ВМФ.

ОАО «Красноярская судостроительная верфь» была основана в 1929 году и акционирована в 1993 году. Расположена на правом берегу Енисея рядом с Транссибирской магистралью, имеет собственные железнодорожные пути. Основная специализация - мелкосидящие суда для малых рек. За время существования предприятия на нем было построено около 3 тыс. судов - буксиры-толкачи и буксиры-плотоводы, сухогрузные и пассажирские теплоходы, танкеры и нефтеналивные баржи, баржи площадки, понтоны для речных переправ и др.

Печатное издание