03.04.2015 15:49

Ассиметричный ледокол «Балтика» завершил ледовые испытания

Инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Балтика» 2 апреля 2015 года успешно завершило ледовые испытания. Об этом сообщает ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота«.

Ледовые испытания проводились в Карском море на траверзе о. Белый, в районе Обской губы, а также в районе порта Сабетта. Во время испытаний проводились оценка управляемости и маневренности судна во льду, замеры прочности корпуса судна, а также толщина и крепость льда.
 
Судно показало превосходные ледовые качества и успешно преодолевает лед толщиной 1,5 м, отмечается в сообщении. При ширине корпуса судна 20,5 м, «Балтика», благодаря ассиметричному корпусу и трем винторулевым колонкам, в режиме косого хода прокладывает фарватер шириной 50 м во льду толщиной до 80 см.

Во время проведения ледовых испытаний на борту судна находились представители проектной организации Aker Arctic Technology (Финляндия),  судостроительного завода ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», финской верфи Arctech Helsinki Shipyard и ФКУ «Дирекция госзаказчика».

Инновационное судно «Балтика» – первое в мире аварийно-спасательное судно ледового класса с ассиметричным корпусом. В совокупности с тремя полноповоротными винто-рулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт, такая форма корпуса судна обеспечивает отличную эффективность рулевого управления в любой ситуации и в любом направлении, а также возможность динамического позиционирования при волне более 5 м. Это было подтверждено испытаниями. Благодаря конструктивной особенности корпуса судно обладает возможностью косого хода, что позволяет прокладывать во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину самого судна.

Судно имеет следующие основные технические характеристики: длин габаритная – 76,4 м; ширина габаритная – 20,5 м; высота борта – 9 м; наибольшая осадка – 7 м; максимальная мощность главных двигателей, МВт – 3×3000; скорость – 14 узлов; экипаж – 24 чел.; класс Российского морского регистра судоходства – KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK.

Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода 6 июня 2012 года. По условиям контракта, «Янтарь» – головной исполнитель заказа – отвечал за корпусные работы, которые завершил в мае 2013 года, после чего передал заказ на достройку в Финляндию. 12 декабря 2013 года «Балтика» была спущена на воду и затем выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море. В конце 2014 года масс «Балтика» было принято в состав ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург.

Масс «Балтика» — судно неограниченного района плавания с усиленным ледовым классом Icebreaker6 и вертолетной площадкой, может успешно бороться с аварийными разливами нефти на открытых участках моря и на льду, участвовать в спасательных операциях, оказывать помощь терпящим бедствие судам, тушить пожары и осуществлять буксирные операции.

Длина судна — 76,4 м, ширина — 20,5 м, осадка — 6,3 м, мощность трех дизельных генераторов — 7,5 МВт, скорость — 14 уз, экипаж — 24 человека, специальный персонал — 12 человек, автономность — 20 суток.

Проект (Р-70202) инновационного судна «Балтика» разработала финская компания Aker Arctic Technology.

МАСС«Балтика» имеет символ класса РМРС: KM✪ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S HELLIDECK Oil recovery ship (>60°C) Salvage ship Tug.

Печатное издание