logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Началась вторая фаза докового ремонта крейсера «Аврора»

Началась вторая фаза докового ремонта крейсера «Аврора»

Началась вторая фаза докового ремонта крейсера «Аврора», которая продлится, как и предполагалось, до 5 ноября 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба Кронштадтского морского завода.

Как сообщалось ранее, доковая комиссия, завершившая свою работу 29 сентября, оценила состояние подводной части корпуса и механизмов крейсера, как удовлетворительное. При обследовании был выявлен дополнительный объем работ, который повлек за собой увеличение объема и уточнение сроков докового ремонта.

В настоящий момент составлена ремонтная ведомость № 2,  которая определяет второй этап ремонтных работ.      

К дополнительным работам, не предусмотренным в  первоначальной ведомости, относится ремонт пера руля, которое состоит  из бронзового каркаса и внутреннего наполнения из тикового дерева. В настоящее время, пока завершается его очистка, специалисты Морского завода и исследовательских институтов согласовывают верный алгоритм ремонтных работ.

Подчеркивается, что завершение увеличившейся по объему второй фазы докового ремонта не должно отразиться на сроках. Доковый ремонт планируется завершить 5 ноября. Зимние месяцы крейсер проведет в акватории Морского завода.

С 15 октября рабочие морского завода приступили к ремонтным работам на надводной части корпуса легендарного крейсера.

В 2013 году крейсер «Аврора» отметил 110-летие ввода в строй. За время боевой вахты крейсер прошел свыше 100 тыс миль, участвовал в трех войнах, включая Русско-японскую 1904-1905 годов, однако самым известным событием в его истории оказалось участие в революции 1917 года - именно залп «Авроры» стал сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца.

После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны «Аврора» была повреждена. В 1948 году отремонтированный корабль был пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года «Аврора» служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь подняли Андреевский флаг.

ФГУП «Кронштадтский Морской завод» — российская компания, занимающаяся ремонтом и сервисным обслуживанием военных и гражданских судов, а также ремонтом газотурбинных установок, дизельных двигателей, комплексной металлообработкой, цинкованием, малярными работами. Одно из старейших судоремонтных предприятий России (основано в 1858 г.). Общая протяженность стапельных оснований составляет 750 м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.