18.06.2014 18:19

МССЗ спустил на воду головное обстановочное судно проекта 3052 для Волго-Балта

Московский судостроительный и судоремонтный завод 17 июня 2014 года спустила на воду головное обстановочное судно проекта 3052 (зав. № 271) для нужд ФБУ «Администрация Волго-Балт». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 строится в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)».

Технические характеристики судна: тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м, ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность ГД - 2х225 л.с., скорость - 13 уз., автономность - 5 сут., экипаж - 6/4 чел.

Судно предназначено для: установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях, навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Печатное издание