20.05.2014 14:51

Завод «Лотос» (Астрахань) осуществил технический спуск второго сухогруза проекта RSD49 «Анатолий Сиденко»



Астраханский судостроительный завод «Лотос» 17 мая 2014 года осуществил технический спуск второго многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом около 7240 тонн RSD49 «Анатолий Сиденко» (строительный номер 302) для судоходной компании «Анкор». Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.


Суда этого проекта строятся на «Лотосе» по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО «Гознак-лизинг» и лизингополучателя - судоходной компании ООО «Анкор». В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеет максимально возможные для ВДСК габариты.

 

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

 

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

 

Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

 

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

 

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4604 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7240 тонн.

 

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

 

Буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования, были выполнены в большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

 

Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RSD49 «Владимир Захаренко» (строительный номер 301) было заложено 27 января 2011 года, спущено на воду 26 февраля 2013 года, сдано 21 марта 2014 года.

 

Второе судно проекта RSD49 «Анатолий Сиденко» (строительный номер 302) было заложено 27 января 2011 года.

 

Печатное издание