05.05.2014 09:36

Начала действовать альтернативная схема для осуществления грузовых автоперевозок между материковой Россией и полуостровом Крым

«Балтийский завод» 30 апреля 2014 года спустил на воду кормовую часть десантно-вертолетного корабля-дока класса Mistral «Севастополь», передал корреспондент  «Российского судоходства».

В торжественной церемонии спуска на воду приняли участие: руководство ООО «Балтийский завод-Судостроение», представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), ОАО «Рособоронэкспорт», компании DCNS STX France, Минобороны и ВМФ России, Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе.

Часть корпуса, построенная на Балтзаводе, в длину достигает 94 м, пусковая масса составляет 6,4 тыс. тонны. Завод провел корпусо-покрасочные и малярные работы. Кроме того на предприятии установлен большой объем насыщения: трубопроводы, изоляция, электрооборудование системы вентиляции и конденсирования

В частности, специалисты Балтийского завода установили фундаменты под винто-рулевые колонки. Установлена кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангаров.

Также установлено оборудование помещения балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовное оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер (Франция). Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электро-слесарное оснащение: кабельные лотки и фундаменты под электрооборудование. Также произведено оснащение корпуса трубами судовых систем - общая длина труб составляет около 11 тыс. м.

По словам директора по производству компании STX France Жан Ив Жоуэна, «проект реализуется  с соблюдением всех условий, что подтверждается тем, что спуск осуществляется в срок».

«Мы очень довольны качеством работы, которая выполнена в Санкт-Петербурге, и уверены, что сдача кормовой части состоится в срок – в середине июня», - сказал он.

В свою очередь генеральный директор Балтзавода Алексей Кадилов отметил, что судостроители получили «хороший опыт от французских коллег, который поможет дальнейшему развитию завода».

«Дирекция завода не сомневается, что 16 июня будет подписан акт приема-передачи кормовой части корабля,  и корпус уйдет во Францию», - сказал он.

Универсальный корабль-док Mistral водоизмещением 21 тыс. тонн и с максимальной длиной корпуса 210 м способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Контракт на постройку двух вертолетоносцев для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года. Церемония закладки первого корабля - «Владивосток» - состоялась в Сен-Назере 1 февраля и должен поступить на вооружение российского флота в 2014 году.

«Балтийский завод» входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК). специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд руб., чистая прибыль – 50 млн руб.

Печатное издание