Спуск пятого многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV36 состоялся 20 декабря 2010 года на верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Заказчик судна, получившего название «Малахит», - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, выполнившего проект судна.
Головное судно серии «Аметист» было заложено 16 ноября 2009 года, на данный момент в постройке 9 судов, идет подготовка к закладке десятого судна серии.
В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9,5 футов (в том числе, часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа Folding фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.
Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5280 тонн.
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям финско-шведских ледовых правил.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, в состав которой входят порты на Северо-западе и Юге России, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, а также ряд других судоходных, судостроительных и логистических предприятий. Программа развития судоходных компаний UCL Holding направлена на масштабное обновление флота, что позволит построить до 2015 года не менее 60 ед. речных, морских судов и смешанного «река-море» класса различного назначения.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. За 2010 год по проектам Морского инженерного бюро было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации. Суммарный дедвейт сданных судов составил 96 тыс. тонн.