logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Окская судоверфь спустила на воду шестой сухогруз проекта RSD 44 «Капитан Кадомцев» для Волжского пароходства

Окская судоверфь спустила на воду шестой сухогруз проекта RSD 44 «Капитан Кадомцев» для Волжского пароходства

Окская судоверфь (г. Навашино, Нижегородская область) 16 августа 2011 года спустила на воду шестой из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD 44, предназначенных для Волжского пароходства «Капитан Кадомцев», сообщает пресс-служба ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота – «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.
 
Сухогрузы RSD 44, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров.

Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.
Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон».

При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Суда максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Все сухогрузы серии названы в честь капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве.
 
«Теплоходы проекта RSD 44 - первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Первые три теплохода этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще два в настоящее время проходит швартовные и ходовые испытания», - говорится в сообщении.

Реализация проекта строительства серии судов RSD 44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной Объединенной Судостроительной Корпорацией (85%) и будущим владельцем судов. Волжским пароходством (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.