22.11.2013 08:51

МИБ разработало 2 техпроекта речных грузопассажирских судов для Архангельского региона

«Морское инженерное бюро» (МИБ) разработало 2 технических проекта речных грузопассажирских судов для местных линий с ледовой категорией «Лед 40», ориентированных на потребности Архангельска и региона: грузопассажирское судно проекта RPF14 вместимостью 200 человек и 2 автомашины типа «Камаз» и грузопассажирское судно проекта RPF15 вместимостью 50 человек и одной автомашины типа «Камаз». Об этом сообщает пресс-служба МИБ.

В Федеральном агентстве морского и речного флота состоялось под руководством заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка заседание рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». На заседании группы выступил генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров с докладом по результатам разработки технических проектов данных судов.

Работа выполнялась совместно с ЦНИИ морского флота (моделирование, экономические расчеты) во взаимодействии со специалистами Агентства по транспорту Архангельской области.

На внутренних водных путях Архангельской области работает около 50 переправ и около 20 транспортных операторов, только по Архангельску перевозящих до 1,2 млн пассажиров в год. 90% пассажиров перевозит ОАО «Архангельский речной порт». С наличием многочисленных островов на Северной Двине и отсутствие, как правило, мостов, связывающих эти острова с остальной частью города и друг с другом, связана особая роль водного транспорта в перевозках жителей Архангельска.

Более 20 тыс. жителей города Архангельска и Приморского муниципального района, проживающих на островах дельты реки Северная Двина, нуждаются в постоянных речных внутригородских и пригородных перевозках. Речные перевозки в Архангельске очень востребованы жителями, поскольку с некоторыми островными частями города это единственный путь сообщения в летний период. Муниципалитет выделяет более 42 млн руб. в год на дотирование пассажирских перевозок по реке.

Грузопассажирское судно проекта RPF14 вместимостью 200 человек и 2 автомашины типа «Камаз» предназначено для эксплуатации на островных территориях города Архангельска в дельте реки Северная Двина, а также на других местных линиях в северных регионах Российской Федерации, где необходимо работать в ледовых условиях.

Принятый архитектурно-конструктивный тип: стальное самоходное двухвинтовое судно с транцевой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с избыточным надводным бортом, с расположенными побортно надстройками, выполненными из сплава АМг5, с носовой и кормовой аппарелями, со средним расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Пассажиры размещаются на сидячих местах в двух пассажирских салонах, а также на открытых частях прогулочной палубы. На судне предусмотрены туалеты для пассажиров. На переборках пассажирских салонов возле крайних сидений предусмотрена установка откидных детских люлек (8 штук). Для размещения экипажа численностью 3 человека предназначается дежурное помещение, в котором располагается оборудование для хранения и подогрева пищи, а также места для кратковременного отдыха экипажа.

Основные характеристики парома проекта RPF14: длина габаритная - 39,6 м, ширина габаритная - 10,2 м, осадка по КВЛ (проектная) – 2,4 м, дедвейт при осадке по КВЛ – 349 тонн. Максимальная мощность главного двигателя - 2х479 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.4 м при 85% мощности главного двигателя – 20 км/ч.

Грузопассажирское судно проекта RPF15 вместимостью 50 человек и одной автомашины типа «Камаз». Проект предназначен для эксплуатации на областных переправах Архангельской области, а также на других местных линиях в северных регионах Российской Федерации, где необходимо как на малых глубинах, так и работать в ледовых условиях.

Принятый архитектурно-конструктивный тип: стальной самоходной двухвинтовой паром с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с кормовой рубкой, без бака, с ютом, с машинным отделением в кормовой части, с носовой аппарелью.

Пассажиры размещаются на сидячих местах в пассажирском салоне на главной палубе (40 мест), остальные - стоя. На переборках пассажирских салонов возле крайних сидений предусмотрена установка откидных детских люлек (4 штук). Для размещения экипажа численностью 3 человека предназначается дежурное помещение, в котором располагается оборудование для хранения и подогрева пищи, а также места для кратковременного отдыха экипажа.

Основные характеристики парома проекта RPF15: длина габаритная (с аппарелью, закрепленной по-походному) – 37,68 м, ширина габаритная (с привальным брусом) – 8,614 м, высота борта – 1,40 м, дедвейт при осадке по КВЛ – 75,8 тонн. Максимальная мощность главного двигателя - 2х148 кВт, вспомогательные двигатели - 2х30,6 кВт. Скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 0.7 м при 85% мощности главного двигателя - не менее 15 км/ч.

Печатное издание