07.11.2013 12:52

Крупнейший танкер российского флота получил имя Svet

Церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 000 тонн состоялась 7 ноября в Китае.  Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе СКФ, судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР) и является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний ОАО «Совкомфлот»(СКФ) для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.

СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс». С постройкой двух танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития Общества.

Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества «DetNorskeVeritas» и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.

ТанкерSvetбудет эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC). В декабре 2011 года «Совкомфлот» и PetroChina подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Танкер Svet будет принят в эксплуатацию во второй половине ноября текущего года. Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ).

Судно названо в честь первого российского и одного из первых в мире нефтеналивных судов «Свет» дедвейтом 1700 тонн. Этот танкер был  построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне.. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.

Технические параметры танкера Svet:

Длина – 332 м
Ширина – 60 м
Высота – 30,05 м
Дедвейт – 320 000 т
Осадка – 22,6 м
Эксплуатационная скорость – 16 узлов


Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом свыше 12 млн. тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.

PetroChina - один из крупнейших бизнес-партнёров группы СКФ. Сотрудничество между компаниями строится на основе долгосрочных контрактов, которые, в частности предусматривают  транспортировку сырой нефти танкерами типа «Суэцмакс». Контракты на строительство танкеров класса VLCC стали очередным этапом реализации долгосрочного Соглашения о стратегическом партнёрстве, подписанного 22 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге группой компаний СКФ и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC). Документ, в частности, предусматривает существенное расширение объёмов морской транспортировки углеводородов судами группы компаний СКФ в интересах китайской компании.

Печатное издание