01.11.2013 11:42

Экспертный Совет Росморречфлота одобрил проект строительства нового парома для Сахалина

Экспертный совет Росморречфлота заслушал и обсудил доклад генерального  директора ЗАО «Морское инженерное бюро» Геннадия Егорова о разработанном техническом проекте  автомобильно-железнодорожного парома CNF11CPD.  В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период  до 2013 года» предполагается строительство двух подобных судов.

В результате слушаний проект парома CNF11CDP рекомендован к реализации. Он рассчитан на перевозку 30 железнодорожных вагонов, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, 150 пассажиров, а также перевозку опасных грузов в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки.

По предварительному расчету ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн С-Пб», стоимость строительства парома с учетом расходов на услуги Российского морского регистра судоходства, авторского надзора, надзора Заказчика, без учета НДС составит для головного судна – 2 млрд 846 млн руб., для  серийного судна – 2 млрд 368 млн руб.

В качестве особенных преимуществ парома экспертами была отмечена его ледопроходимость, что позволит его использовать в качестве ледокола, высокая эксплуатационная скорость, а также социальная значимость (перевозка пассажиров). Слушателей также волновал вопрос времени погрузочно-разгрузочных работ, которые, по словам Егорова, составляют 2 часа.

В ходе дискуссии также обсуждался вопрос о размещении  заказа на производство парома, причем выступавшие высказывали пожелания рассмотрения предложений как российских, так и иностранных верфей. Исполнителю рекомендовано провести предварительный мониторинг цен производства парома.

Паром имеет следующие главные размерения: длина габаритная 131 м, длина между перпендикулярами – 119,6 м, ширина – 22,2 м, ширина габаритная – 22,6 м, высота борта до ГП – 10,1 м, осадка по КВЛ – 7,00 м, скорость эксплуатационная – 18 узлов на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 7,00 м при 85% мощности.

Печатное издание