logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Обстановочное судно проекта 3050 для Камского ГБУВПиС спущено на воду на МССЗ

Обстановочное судно проекта 3050 для Камского ГБУВПиС спущено на воду на МССЗ

«Московский судостроительный и судоремонтный завод 4 сентября 2013 года спустил на воду обстановочного судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», заводской номер 216, строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФБУ «Камское ГБУВПиС» (г. Пермь).

Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Основные характеристики судна: Класс РРР: «*Р1,2», длина габаритная - 23,50 м, ширина - 3,65 м, осадка - 0,67 м, водоизмещение полное - 39, 2 тонн, скорость хода - 10,8 уз., автономность плавания - 3 сут., экипаж - 3 чел., главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.