logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Судовой утилизационный грант сделает перепродажу старых судов не выгодной – эксперт

Судовой утилизационный грант сделает перепродажу старых судов не выгодной – эксперт

 

 

В случае принятия в России программы предоставления судоходным компаниям утилизационного гранта, экономической целесообразности в продаже старых судов на вторичном рынке не будет. Такое мнение в беседе с отраслевым порталом «Российское судоходство» высказал управляющий директор ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) Альберт Выговский. Он напомнил, что по предложению Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС), размер судового утилизационного гранта должен составлять не менее 10% от стоимости нового судна. «Судовладельцу будет выгодно сдавать судно в утилизацию, а не пытаться перепродать его на вторичном рынке», - сказал он.

 

 

 

По мнению собеседника портала, реализация инициативы СНПС по введению в России судового утилизационного гранта будет иметь эффект   мультипликатора во всех отраслях,  смежных по структуре поставки и потребления   судоходству и судостроению. «Получение утилизационного гранта на выгодных условиях будет для судовладельца стимулом избавляться от старого флота, не соответствующего последним требованиям национального законодательства и международных конвенций по безопасности и экологии. В последние годы эксплуатация возрастных судов обходиться судоходным компаниям очень дорого», - добавил Выговский.

 

 

 

Например, рассказал выговский, сухогрузы «река-море» старого поколения, построенные в 80-х годах прошлого века, устарели не только физически, но и морально. Их скорость на 20% ниже скорости судов,  построенных в период 2003-2013 годов, а энергоёмкость на тонну перевезённого груза значительно выше. «Лёгкие» сорта топлива,  которые  применяются на флоте 80-х  годов постройки – это сухогрузы «Сормовские», «Сибирские» и «СТ» - на 30% дороже  «тяжелых» сортов топлива, на которых сегодня работают современные суда - «Балтийские»,  «Валдаи», «Русичи», а также самые новые теплоходы серий «Аметист» и «Нева-Лидер». «Ремонт  судов старше 30 лет и ежегодное их освидетельствование в классификационных обществах в связи с их значительным износом становится невыгодным для любой судоходной компании», - отметил управляющий директор СЗП.

 

 

 

Напомним, Союз «Национальная палата судоходства» (СНПС) выступила с инициативой введения в России судового утилизационного гранта. Судовой утилизационный грант – это единовременная выплата судоходной компании при утилизации старого флота. Его можно будет использовать исключительно для постройки либо приобретения нового судна. Грант может стать частью федеральной программы по строительству нового флота. Эта инициатива уже поддержана Минтрансом и Минпромторгом России.