 
		Завод «Нижегородский Теплоход» 10 июля 2013 года сдал в эксплуатацию  головное многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02  (строительный номер 902) «Ладожский». Об этом сообщает пресс-служба  Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.
 
Заказчик - ФКУ «Речводпуть» Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта РФ.
 
«Ладожский» построен для Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
  
Обстановочное  судно предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних  водных путях и акваториях портов; состояния навигационного ограждения  судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки;  расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ  судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонт  светосигнальной аппаратуры.
 
Район плавания - внутренние водные  пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району  плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в  районах А1.
 
Представляет собой стальное однопалубное самоходное  двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой  оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой  оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить  одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с  буями.
 
Основные характеристики судна: длина габаритная - около  47,00 м, длина между перпендикулярами - 40,49 м; ширина габаритная -  около 10,50 м; ширина по КВЛ - 9,70 м; высота борта на миделе - 3,50 м;  осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м; скорость - 10,8 узл.;  автономность - 15 суток, экипаж - 12 человек.
 
Класс РРР:  М-СП 3.5 (лед 40) А.
   
Закладка  головного судна проекта BLV02 «Ладожский» (строительный номер 902)  состоялась 15 марта 2012 года, спуск на воду 25 апреля 2013 года.