04.07.2013 10:35

Состоялась церемония имянаречения двух новых газовозов для перевозок СУГ - SiburVoronezh и SiburTobol


На верфи Hyundai Mipo Dockyard Co.Ltd. (Республика Корея) состоялась торжественная церемония имянаречениядвух новых газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Как сообщили «Российскому судоходству» в пресс-службе СКФ, суда зафрахтованы нефтехимическим холдингом СИБУР и заказаны группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта. Газовозы будут задействованы в транспортировке СУГ из терминала СИБУРа в морском торговом порту Усть-Луга.


В церемонии приняли участие губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, председатель совета директоров ОАО «СИБУР Холдинг», председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор СИБУРа Дмитрий Конов, генеральный директор и председатель правления ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители судостроительной верфи, финансово-кредитных организаций, а такжеклассификационных сообществ – британского Lloyd’sRegister и Российского морского регистра судоходства.

Газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.

В 2012 году «Совкомфлот» и СИБУР подписали долгосрочное соглашение о фрахтовании двух газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). СИБУР в 2013 году начинает экспортные отгрузки СУГ через собственный терминал в морском порту Усть-Луга.

Дизайн танкеров-газовозов СУГ был разработан при участии специалистов группы СКФ с учетом требований компании СИБУР и новейших технических достижений в судостроении. Конструктивный тип грузовой системы представляет собой четыре вкладные ёмкости типа «С», рассчитанные на перевозку груза под давлением 540 кПа общей вместимостью 20 600 куб. м.

Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года. Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчётам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25-ти лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях. Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.

При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российских производителей.

Поставка судов заказчику намечена на август-сентябрь текущего года.

Технические характеристики судов:
Длина – 159 м;
Ширина – 25,60 м;
Высота борта – 16,40 м;
Осадка расчетная – 10,90 м;
Дедвейт – 22 760 тонн;
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт.

Морские перевозки СПГ и СНГ являются стратегически приоритетным направлением развития ОАО «Совкомфлот», что прописано в Стратегии развития предприятия до начала 2018 г. Газовый флот СКФ на сегодняшний момент включает восемь судов: шесть газовозов СПГ (сжиженного природного газа) и два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа). Cудостроительная программа группы СКФ предусматривает пополнение газового флота ещё на шесть судов, что увеличит газовый флот компании до 16 танкеров. Газовозы СКФ работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими, как «SakhalinEnergy», Tangguh, «GasNatural», «Transammonia» и другими. Все строящиеся суда  также  обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями – GazpromGlobal LNG, Shell и СИБУР. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечить эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности, в том числе новых Арктических проектов на континентальном шельфе России.

Печатное издание