15.05.2013 17:38

Сдан в эксплуатацию танкер «Конструктор Животовский»

Десятый танкер проекта RST27, построенный на заводе «Красным Сормово», 15 мая 2013 года сдан в эксплуатацию судоходной компании «В.Ф.Танкер». Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Танкеры построены на класс Российского Морского Регистра KM  Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). Рабочий проект подготовлен Волго-Каспийским ПКБ (Нижний Новгород).

Экологическая безопасность танкеров данного проекта повышена. Впервые в России дополнительный знак в символе класса - Эко Проект был присвоен танкерам проекта RST22 типа «Новая Армада», построенным на Красном Сормово в 2008 году. В сравнении с «Армадой», успешно зарекомендовавшей себя в эксплуатации, речной дедвейт танкеров данного проекта увеличился на 730 тонн. В межнавигационный период суда успешно эксплуатируются на Черном и Средиземном морях.

Головное судно серии «ВФ танкер-1» вошло в список Британского Королевское общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Танкер «Конструктор Животовский», в отличие от других судов серии RST27, имеет класс «химовоз тип 2» и оборудован для перевозки пищевых растительных масел, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке танкеров.

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5378 тонн, при осадке 4,2 метра в море дедвейт - 6980 тонн. Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина - 16,86 м, высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 куб. м, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 куб. м. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт.

Как сообщалось ранее, девять судов серии построены на заводе «Красное Сормово» и переданы заказчику в 2012 году.

Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом  разреженном льду   неарктических морей (самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35м со скоростью 3 узла);  работа в условиях продленной навигации в реках  соответственно ледовому классу ЛУ1 при температуре   наружного   воздуха   – 20°С.

Печатное издание