05.04.2013 16:53

ММСЗ заложил катер проекта 21770 шифр «Катран» для ОАО «Адмиралтейские верфи»

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) 5 апреля 2013 года заложил корпус катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№095) для ОАО «Адмиралтейские верфи». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Как сообщалось ранее, в конце 2012 года между ОАО «МССЗ» и ОАО «Адмиралтейские верфи» был подписан договор на строительство двух рабоче-спасательных и разъездных катеров проекта 21770 шифр «Катран».

Катера строятся в рамках государственного оборонного заказа для нужд Военно-морского флота России. Срок строительства составит 250 календарных дней. Проектантом катера выступило ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям.

Основные характеристики катера: Класс: рабоче-разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами, длина габаритная  9,12 м, ширина  3,32 м, осадка  0,67 м, скорость хода  32 уз.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.

Печатное издание