17.01.2013 16:42

МССЗ построит для бассейновых управлений серию из 7 обстановочных судов

ОАО «Московский судостроительный завод» (МССЗ) построит для бассейновых управлений серию из 7 обстановочных судов проекта 3052. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В конце 2012 года МССЗ был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 27 декабря 2012 года между агентством и МССЗ был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Серия из 7 современных обстановочных судов будет построена для ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУ» (Иркутск), ФБУ «Камводпуть» (Пермь), ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (Санкт-Петербург) и ФБУ «Волжское ГБУ» (Якутск).

Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 года, а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.

Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 ед. обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по 3 государственным контрактам в 2012-2015 годах будет построено 45 обстановочных судов.

Обстановочные суда проекта 3052 будут выполнять функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Судно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью, отмечается в сообщении. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20), наибольшая длина - 35,8 м, ширина - 6 м, максимальная осадка - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность 2 главных двигателей - 225 л.с. каждый, скорость - 13 узлов, автономность - 5 суток. Экипаж 6/4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в 6 одноместных и одной четырехместной каютах.

Судно предназначено для осуществления следующих задач: установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том чсле вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; контроль состояния навигационного ограждения судового хода; буксировка несамоходных плавсредств; перевозка грузов на рабочей палубе; рейдовое снабжение судов.

Печатное издание