logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Модернизированный в Калининграде сухогруз «Леонид Леонов» совершил первый рейс

Модернизированный в Калининграде сухогруз «Леонид Леонов» совершил первый рейс

В первый рейс после модернизации по проекту DCV10 сухогруз проекта 16290 «Леонид Леонов» вышел 6 июля 2011 года, сообщил проектант - Морское инженерное бюро. Работы выполнялись в Калининграде на ООО «Судоремонтное предприятие «Преголь».
Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ(*)L2 Aut1.
В основу проекта переоборудования DCV10 заложена идея применения высоких
(2,6 м с учетом существующих)непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 22,5%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3369 тонн (т.е. на 619 тонн или на 22,5%), объем грузовых трюмов - с 3330 м3 до 4031 м3 (т.е. на 701 м3 или на 21,05%).
После модернизации «Леонид Леонов» представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой. Судно предназначено для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеров международного образца в трюмах, а также леса.
Основные характеристики судна после модернизации по проекту DCV10:
Длина наибольшая - 89,5 м.
Ширина габаритная - 13,4 м.
Высота борта - 5,5 м.
Осадка по ЛГВЛ - 4,878 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 3369 тонн.

Модернизированный сухогруз «Леонид Леонов» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Это уже четвертое судно серии, на котором были выполнены такие работы.