09.06.2011 11:02

ФГУП «Росморпорт» увеличит ледокольную группировку в Финском заливе на зимнюю навигацию 2011-12 годов с 13 до 15 судов


В зимнюю навигацию 2011-2012 гг. ФГУП «Росморпорт» планирует привлечь для работы в Финском заливе дизель-электрические ледоколы «Капитан Николаев» и «Капитан Драницын» (ледоколы в настоящее время приписаны к Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт»).  Об этом отраслевому информационному порталу «Российское судоходство» сообщила пресс-секретарь ФГУП «Росморпорт» Ирина Лобкова. По ее словам, «Капитан Николаев» будет переведен на постоянное базирование в Санкт-Петербург до начала августа 2011 года. Ледокол «Капитан Драницын» продолжит работу на Белом море, но при осложнении ситуации будет немедленно направлен в Финский залив предстоящей зимой.  В зимнюю навигацию 2010-2011 гг в Финском заливе на подходах к портам Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Выборг работали 13 ледоколов ФГУП «Росморпорт» (из них только 4 линейных, остальные -  портовые) и один атомный ледокол ФГУП «Атомфлот».
«Росморпорт» намерен в ближайшее время приступить к строительству новых линейных ледоколов в сочетании с планами государства по выводу из эксплуатации физически и морально устаревших судов. «Сегодня существует острая необходимость замены имеющихся на Балтике небольших ледоколов на л/к проекта 430 («Диксон», «Мудьюг», «Магадан»), которые хорошо зарекомендовали себя в ледовых условиях Белого, Балтийского и Охотского морей», - добавила Лобкова.
«Росморпорт» также намерен направить в  Министерство транспорта Российской Федерации предложение завершить процесс выхода нормативного правового акта по вопросам многократного пересечения государственной границы в районах ледокольной работы (Финский залив) линейных ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала до начала предстоящей зимней навигации.


Печатное издание