07.06.2011 13:43

«Нева-Металл» планирует приобрести STS кран Kalmar для увеличения интенсивности операций по перевалке контейнеров

ЗАО «Нева-металл» (стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»), в целях увеличения объема перевалки контейнерных грузов подписало контракт с ООО «Карготек РУС» на поставку нового STS (корабельно-берегового) крана Kalmar. Ввод крана в эксплуатацию позволит компании увеличить интенсивность операций по перевалке контейнерных грузов в 3,5 раза, говорится в сообщении пресс-служба «Северстали».

Ввод STS крана запланирован на весну 2012 года на контейнерном терминале порта Санкт-Петербург. Это первая поставка контейнерного причального перегружателя производства ООО «Карготек РУС» в Россию.

Новый кран будет изготовлен по индивидуальному заказу в соответствии с особенностями работы внутренней инфраструктуры портовой площадки и возможностей подключения ЗАО «Нева-Металл» к энергоносителям. В отличие от STS кранов подобного типа, потребляющих до 1300 кВт  в час, данный кран является дизель-электрическим. Он потребляет в 4 раза меньше энергии (около 330 кВт). За счет экономии дизельного топлива (47 литров в час) эксплуатационные расходы будут в 5 раз ниже по сравнению с аналогичным оборудованием других производителей. Экономический эффект может составить до 15 млн руб. в год.

По словам директора по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь Российская сталь» Дениса Павлюченкова, несмотря на то, что новый STS кран в первую очередь ориентирован на перевалку контейнеров, новое оборудование обладает универсальными характеристиками и пригодно, в том числе, и для перевалки металлопроката. В перспективе это позволит повысить пропускную способность терминалов и интенсивность обработки груза на причалах.

Напомним, что ЗАО «Нева-Металл» является собственной стивидорной компанией «Северстали». В 2011  году на ее долю придется 70% объемов экспорта металла, который планируется доставлять потребителям водным путем.

Печатное издание