Государственные электронные навигационные карты (ГЭНК) покрывают речные участки внутренних водных путей (ВВП) России общей протяженностью свыше 69,7 тыс. погонных км, а также 19 000 кв. км озерных участков ВВП. Об этом в ходе совещания рабочей группы по использованию электронных картографических систем заявил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, сообщает пресс-служба ведомства.
ГЭНК используют для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, которые оборудованы соответствующими системами отображения.
«Одним из перспективных направлений повышения эффективности содержания внутренних водных путей и безопасности судоходства является внедрение единой технологии производства русловых изысканий, путевых работ, а также составление и распространение государственных электронных навигационных карт, которые работают в едином информационном пространстве», — отметил Константин Анисимов.
Среди них автоматизированная система отображения электронной картографической информации, автоматизированный промерно-изыскательский комплекс, судовой обстановочный комплекс, система мониторинга средств навигационного оборудования и другие.
Участники совещания, среди которых присутствовали президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, а также представители администраций бассейнов ВВП и судоходных компаний, обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей.
Во исполнение поручений президента России разработан комплексный план расширения использования ГЭНК и оснащения судов внутреннего и смешанного плавания аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС.
С 2016 года работает ведомственный фонд пространственных данных Росморрречфлота. В Администрациях бассейнов внутреннего водного транспорта созданы картографические службы, которые оснащены необходимым специализированных картографическим программным обеспечением. Для производства русловых изысканий и обеспечения путевых работ технический флот оснащают судовыми технологическими комплексами, а для покрытия единым навигационным полем на внутренних водных путях устанавливается сеть контрольно-корректирующих станций.
В рамках федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие «Карта-озеро» предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озер страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 — на Онежском озере, в планах на 2026-2030 — озеро Байкал.
Первые работы по созданию ГЭНК на внутренних водных путях были выполнены в 2007 году. В результате изготовлен комплект электронных навигационных карт, составляющих международные транспортные коридоры в границах ГБУ «Волго-Балт» (676 км), ФБУ «Волжское ГБУ» (2608 км), ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» (310 км) и ФБУ «Волго-Дон» (285 км).
Фото с сайта Росморречфлота
Печатное издание