Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил рассмотрение и одобрил технические проекты установки на суда под российским флагом новых типов отечественного навигационного оборудования — инерциальной навигационной системы (ИНС) и судовых радиолокационных станций (РЛС) X и S диапазонов. Оборудование разработано в рамках федерального проекта «Автономное судовождение». Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Как пояснил заместитель начальника отдела экспертизы и инжиниринга Альберт Чернышов, ИНС определяет положение, скорость и ориентацию объекта в пространстве без использования внешних сигналов, таких как спутниковая навигация. РЛС X и S диапазонов используются для обнаружения и определения местоположения объектов, а также для навигации в условиях плохой видимости. Установка этого оборудования на суда позволит провести опытную эксплуатацию, по результатам которой будут, при необходимости, доработаны конструктивные элементы и программное обеспечение.
По словам специалиста РС, разработка и одобрение собственных навигационных систем позволяет сократить зависимость от импорта. «Таким образом, одобрение Регистром новых навигационных систем стимулирует развитие отечественного судостроения и способствует импортозамещению», — отметил он.
Федеральный проект «Автономное судовождение» реализуется в рамках инициативы «Маяки развития технологий», входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Проект включает разработку и утверждение технических требований на: инфраструктуру обеспечения автономного судовождения; судовое и береговое оборудование автономного судовождения; средства автономного портового флота; тренажеры для подготовки специалистов по а-навигации и е-навигации.
Целью проекта является формирование технологий автономного судовождения и принципов их внедрения на объектах и в инфраструктуре водного транспорта РФ.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии, основываясь на принципах повышения эксплуатационной и экологической безопасности морского транспорта. РС осуществляет рассмотрение проектной документации, техническое наблюдение за постройкой и эксплуатацией судов и морских сооружений; освидетельствование судов и компаний на соответствие положениям международных конвенций; одобрение промышленной продукции и признание производств; сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
В современных условиях РС активно реализует концепцию «Больше, чем класс», расширяя сферу услуг в области инженерного консалтинга, разработки технической документации для судов в эксплуатации, морского гарантийного сюрвея, сертификации и освидетельствования собственных производств. Также РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.
Фото РУТ МИИТ с сайта РС
Печатное издание