31.05.2011 12:33

Новые Технологические схемы утверждены более чем для 30 портов России

Новые Технологические схемы организации пропуска через госграницу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, учитывающие изменения в приказ Минтранса о Типовой схеме, утверждены более чем для 30 портов России. Эту информацию сообщили «Российскому судоходству» в Росгранице.

В указанное количество портов входят Новороссийск, Геленджик, Анапа, Сочи, Темрюк, Тамань, Кавказ, Туапсе, Ейск, Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог (Азово-Черноморский бассейн). По Балтийскому бассейну Технологические схемы утверждены для Большого порта Санкт-Петербург, Пассажирского порта Санкт-Петербург, портов Выборг, Высоцк, Приморск и Калининград (в том числе пункты пропуска Калининград (морской), Калининград (речной), Балтийск (бассейны N 3 и N 4 Балтийской военно-морской базы), Светлый и Пионерский).

По Каспийскому бассейну новые Технологические схемы утверждены для портов Астрахань, Оля и Махачкала, по Дальневосточному – для портов Владивосток (в том числе пункты пропуске Владивосток и на о. Русский), Находка, Зарубино (в том числе пункты пропуска Ольга и Пластун), Корсаков, Пригородное, Посьет (в том числе пункты пропуска Посьет и Славянка), Ольга, Пластун, Николаевск-на-Амуре и Восточный (не в полном объеме). Изменения в Технологическую схему в морском порту Холмск согласованы Координационным советом, но не утверждены Дальневосточным территориальным Управлением Росграницы.

При этом Перечни типов судов для возможного упрощения их комиссионной проверки пока ни к одной Технологической схеме не согласованы. В настоящее время Росграницей совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется разработка порядка составления и утверждения таких перечней.

По информации Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы, Технологическая схема работы в Большом порту Санкт-Петербург не позволяет проводить совмещение обработки судов с работой государственных контролирующих органов в силу того, что ГКО в своей работе не учитывают различие типов судов и специфику перевозимых грузов. На данный момент сохраняется старый порядок оформления судов. Общественный совет при СЗТУ Росграницы считает, что для получения работоспособных Технологических схем «представляется совершенно необходимым согласование с органами пограничного контроля положений Технологической схемы, разрешающих проведение грузовых/производственных операций сразу после прибытия судна, до начала осуществления его контроля, предусматривающего формирование разрешительного механизма работы органов пограничного контроля».

Печатное издание