Sitronics Group по заказу Минтранса России может начать разработку сервиса для водного транспорта, основываясь на собственных проектах в области управления движением судов, спутниковой связи, е-Навигации и мультимодальной логистики. Об этом рассказал президент АО «Ситроникс» Николай Пожидаев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-24), передает корреспондент «Российского судоходства».
Николай Пожидаев сообщил, что на внутренних водных путях (ВВП) России сейчас нет единого цифрового сервиса, который бы обеспечивал обмен данными между судами, регионами и регулятором, однако потребность в этом есть и со стороны бизнеса, и со стороны государства. «Ситроникс», по его словам, обладает достаточной компетенцией и техническими возможностями, чтобы создать такую цифровую платформу.
«Надеемся, в ближайшее время обсудим вопрос новой цифровой платформы с Минтрансом и в обозримом будущем запустимся», — сказал он.
Как сообщили «Российскому судоходству» в компании «Ситроникс», новая цифровая платформа представляет собой «суверенную инфраструктуру, объединяющую морской и речной транспорт, береговые и космические системы в бесшовное цифровое пространство». По словам разработчиков, аналогов такой платформы в мире на данный момент нет. Ее внедрение «повысит безопасность и надежность судоходства, достоверность данных, эффективность управления и качества услуг», ее применение станет «основой для формирования единых транспортных коридоров и сквозного цифрового взаимодействия».
Комплекс подразумевает создание платформы, обеспечивающей взаимную интеграцию с используемыми и перспективными государственными и коммерческими информационными системами, цифровыми сервисами мониторинга, контроля, безопасности и управления судоходством, портовых служб, мультимодальных перевозок, поставщиков сервисов и данных, ситуационных и аналитических центров, пояснили в компании.
«Во-первых, в рамках ИЦК «Морской и речной транспорт» мы создали отечественный ПАК СУДС SiTraffic для перевода российских портов на суверенную систему управления движением судов. Пилотным портом стал Сочи, система будет тиражироваться и внедряться еще в целом ряде портов страны. Во-вторых, в рамках ИЦК «Спутниковая связь» нами разработан космический сервис SiAIS для непрерывного мониторинга судоходства вне зоны действия береговых станций АИС. Актуальные данные в систему поступают благодаря собственной космической группировке аппаратов, оборудованных приемниками АИС. Наконец, платформа для управления логистическими процессами Sitronics Porta аккумулирует в себе наземную, воздушную, речную и морскую логистику в единой цифровой среде и может использоваться для организации и отслеживания морских, ж/д, авиа-, авто- и мультимодальных перевозок», — рассказали в компании. По ее данным, решение уже применяется для автоматизации логистических операций, в частности для управления цепочками поставок на нефтегазовой платформе в Каспийском море.
«Проект важен всем, кто так или иначе связан с транспортом и логистикой: судовладельцам и операторам, логистическим и сырьевым компаниям, госкорпорациям и ведомствам. Сегодня компании хотят повысить эффективность бизнеса за счет снижения себестоимости перевозок, повышения достоверности мониторинга своих судов, плановости ремонтов и технического обслуживания судов, управления операциями, в том числе в портах. Национальный комплекс цифровизации водного транспорта позволит решить эти задачи», — отметили в «Ситрониксе».
Фотобанк Росконгресса
Печатное издание