07.12.2023 14:05
Росморпорт за навигацию обеспечил на ВКМСК проходную осадку в 4,5 м
Росморпорт за навигацию обеспечил на ВКМСК проходную осадку в 4,5 м
ФГУП «Росморпорт» обеспечило достижение проходной осадки на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов, говорится в сообщении предприятия.
Отмечается, что в навигацию 2023 года на канале было сосредоточено беспрецедентное количество судов: 18 земснарядов, 7 из которых — собственные суда ФГУП «Росморпорт», и до 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота.
По оперативным данным, объем дноуглубления в 2023 году составил 10 млн куб. м. В течение года объем корректировался по результатам проведения повторных промеров на лимитирующих участках и анализа фактических габаритов канала.
На сегодняшний день дноуглубление ведется на некоторых участках, подверженных повторной заносимости вследствие осенних штормов. Также предприятие приступило к подготовке флота для проведения ремчерпания в 2024 году.
В рамках комплексных мероприятий по развитию канала предприятием также выполняются работы по строительству на четырех участках защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК, а также разгрузочного канала. Длина защитных сооружений, представляющих собой мягкие полипропиленовые контейнеры (геобэги), наполненные извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом, составила 7,5 км.
В сообщении уточняется, что в предыдущие годы объем дноуглубления на ВКМСК составлял чуть более 3 млн куб. м, в 2022 году — 5 млн куб. м. Объемы извлекаемого грунта возросли в связи с падением уровня Каспийского моря на 20 см в год в течение трех лет подряд.
Масштабные работы по развитию ВКМСК выполнены в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», объем дноуглубительных работ на ВКМСК в 2023 году запланирован на уровне 12 млн тонн.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»
ФГУП «Росморпорт» обеспечило достижение проходной осадки на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в 4,5 м с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов, говорится в сообщении предприятия.
Отмечается, что в навигацию 2023 года на канале было сосредоточено беспрецедентное количество судов: 18 земснарядов, 7 из которых — собственные суда ФГУП «Росморпорт», и до 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота.
По оперативным данным, объем дноуглубления в 2023 году составил 10 млн куб. м. В течение года объем корректировался по результатам проведения повторных промеров на лимитирующих участках и анализа фактических габаритов канала.
На сегодняшний день дноуглубление ведется на некоторых участках, подверженных повторной заносимости вследствие осенних штормов. Также предприятие приступило к подготовке флота для проведения ремчерпания в 2024 году.
В рамках комплексных мероприятий по развитию канала предприятием также выполняются работы по строительству на четырех участках защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК, а также разгрузочного канала. Длина защитных сооружений, представляющих собой мягкие полипропиленовые контейнеры (геобэги), наполненные извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом, составила 7,5 км.
В сообщении уточняется, что в предыдущие годы объем дноуглубления на ВКМСК составлял чуть более 3 млн куб. м, в 2022 году — 5 млн куб. м. Объемы извлекаемого грунта возросли в связи с падением уровня Каспийского моря на 20 см в год в течение трех лет подряд.
Масштабные работы по развитию ВКМСК выполнены в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Как ранее сообщало «Российское судоходство», объем дноуглубительных работ на ВКМСК в 2023 году запланирован на уровне 12 млн тонн.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»
Печатное издание