Через три океана и семь морей: завершилась 5-месячная операция по буксировке трубоукладочной баржи «Фортуна»
Морская спасательная служба успешно завершила уникальную операцию буксировки крупнейшего российского трубоукладчика – трубоукладочную баржу (ТУБ) «Фортуна» по маршруту Мурманск – порт Находка (Приморский край). Протяженность буксировочной операции, которая проводилась основным буксирным судном «Умка» в сопровождении вспомогательного многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) «Бахтемир» составила 18 100 морских миль. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.
Операция по морской буксировке ТУБ проводилась с 1 марта по 26 июля. Объект – якорная баржа для строительства морских подводных трубопроводов и тяжелое крановое судно. Маршрут буксировки пролегал через три океана – Атлантический, Индийский и Тихий. Отмечается, что за пять месяцев буксировки экипажи спасательных судов с высоким профессионализмом справились со всеми трудностями буксировочной операции такого сложного объекта. Часть морской буксировки проходила по маршруту с высокой пиратской активностью, что требовало постоянной высокой концентрации членов экипажей судов буксирного каравана в целях безопасного выполнения поставленной задачи и потребовало привлечение вооруженной охраны.
Преодолев за почти пять месяцев рейса три океана и семь морей буксирный караван прибыл в залив Находка, завершив рейс без инцидентов и происшествий.
Морская спасательная служба не один десяток лет является лидером по предоставлению услуг буксирования судов. Услуги буксировки оказываются государственным и частным предприятиям, в том числе компаниям нефтяной и газовой промышленности. В арсенале Морспасслужбы суда специализированного буксировочного флота, которые имеют полное оснащение для проведения буксировочных операций. На судах работают подготовленные экипажи, которые способны выполнять задачи буксировки даже в условиях чрезвычайных ситуаций.
ТУБ «Фортуна» – якорная баржа с 12-ти точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов. Баржа оснащена краном грузоподъемностью 1 600 тонн, трубоукладочным оборудованием для труб 4′-60′, одним краном грузоподъемностью 250 тонн и штатным судовым краном с левого борта судна грузоподъемностью 40 тонн. В зависимости от характеристик трубопровода возможна его укладка на глубину до 200 м.
Основные размеры: длина — 169 м; ширина — 46 м; высота борта — 13,5 м; осадка максимальная — 9 м; осадка рабочая — 5,0–6,5 м; валовая вместимость — 39 989 тонн.
Как сообщало «Российское судоходство», Находкинский судоремонтный завод (г. Находка, Приморский край) выполнит работ по подготовке к рабочему сезону российской трубоукладочной баржи «Фортуна».
Фото из Telegram-канала Морспасслужбы